search
main
Топ 10
В некоторых регионах отменяют занятия в школе из-за непогоды Дефицит педагогов: в Вологодской области открыты 255 учительских вакансий Форма современного школьника: какой она должна быть Студент Калужского госуниверситета создал настольную игру по истории родного края Серебряным медалистам будут вручать сине-голубой диплом с отличием Для родителей школьников предлагают ввести выплаты к началу учебного года Десятиклассник из Астрахани разрабатывает «Умный гараж» Финал премии «Студент года» объединил 400 учащихся колледжей из 60 регионов России Институт воспитания проведет очередное Всероссийское открытое родительское онлайн-собрание Все дети, поступающие в школы РФ, должны знать русский язык, заявили в СПЧ Налоговый вычет: можно ли вернуть часть денег за оплату репетиторов Финал конкурса «Флагманы образования» для управленцев и педагогов стартовал в Москве Объявили победителей Всероссийского фестиваля студенческого спорта Отменить нельзя оставить: День рождения буквы «ё» отмечают в России Исследование: 47% семей тратят на дополнительную подготовку к ЕГЭ до 6 000 рублей ежемесячно Малышам – добрые истории, подросткам – фэнтези: что советуют читать библиотекари Минпросвещения: кабмин приступил к разработке прогноза востребованных профессий В Новосибирской области наградили четверых школьников в рамках проекта «Дети-герои» Чемпионат «Профессионалы» завершился в Санкт-Петербурге Утвержден план реализации стратегии безопасности детей до 2030
0

Не грозит ли нам другая крайность?

Как мало пока значит слово “толерантность” для сердец жителей России и стран Содружества. Оно воспринимается сегодня как нечто чуждое. Но вспомним, что еще совсем недавно по историческим меркам как непривычные, режущие слух воспринимались слова “гуманизм”, “альтруизм”, получившие через века прописку в обыденном сознании. Благодаря усилиям ЮНЕСКО в последние десятилетия понятие “толерантность” стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира. Оно наполняется своим особым смыслом, призванным быть единым для любого языка Земли. В Декларации принципов толерантности, утвержденной резолюцией Генеральной конференции ЮНЕСКО в 1995 году, проделана тщательная работа по анализу категории “толерантность”. В нем суть толерантности формируется на основе признания единства и многообразия человечества, взаимозависимости всех от каждого и каждого от всех, уважения прав другого (в том числе права быть иным), а также воздержания от причинения вреда, так как вред, причиняемый другому, означает вред для всех и для самого себя.
Воспитание толерантности – это лишь начало, первая ступень в более длительном процессе развития культуры мира. Толерантность – это минимальное требование к общественным отношениям не допускать насилия и принуждения. С этой точки зрения, воспитание такого качества чрезвычайно важно в школе: ведь речь идет об утверждении ценности человеческого достоинства и неприкосновенности каждой человеческой личности.
Важно, чтобы дети осознали, что нетерпимость – совсем не редкое явление, что это глобальная проблема. Поняли, что их попытка справиться с ее признаками в своей школе и в своей жизни станет их личным вкладом в ослабление остроты общей проблемы. В результате учащиеся обретают знание, которое долго будет приносить пользу как им самим, так и обществу.
Недавно в гимназии N 2 города Раменское проходила игра “Толерантность”. В ней участвовали ученики 9-11-х классов и преподаватели гимназии. Ребята попытались выделить некоторые симптомы нетерпимости и случаи ее проявления в поведении сверстников. Признали, что в подростковой среде нетерпимость чаще всего проявляется как насмешка, предубеждение, поиск “козла отпущения”. Попробовали создать модель идеального, толерантного общества. Сформулировали это понятие как уважение достоинства всех без исключения людей, подчеркивая, что все мы должны давать возможность другим вести достойную человека жизнь, а также становиться полноценными личностями и развиваться в рамках своей культуры.
Ребята приобрели много полезных знаний и получили настоящее удовольствие от общения друг с другом. Однако прозвучали и сомнения – не приведет ли толерантность к равнодушию?

Марина ФРОЛОВА,
учитель мировой художественной культуры
Раменское,
Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте