search
main
0

Не эллипс, а лягушка! Индивидуально-групповые занятия «Компьютерная графика»

Татьяна ПЛОТОНЕНКО, учитель изобразительного искусства Сейкинской средней общеобразовательной школы, Республика Алтай. Педагогический стаж – 9 лет. А еще Татьяна Валерьевна – финалист Всероссийского конкурса «Учитель года-2004». Этот конкурс не первое профессиональное испытание в жизни Татьяны ПЛОТОНЕНКО. Когда ей было всего 23 года, она победила на республиканском конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». До Всероссийского финала в Санкт-Петербурге, правда, так и не добралась: в местном бюджете не нашлось тогда денег на командировку. А в этом году вместе с титулом учитель года пришел и успех на конкурсе «Символика Чойского района»: эскиз, предложенный Татьяной Валерьевной, признан районным гербом. Постоянно участвуя во всевозможных состязаниях, Татьяна Плотоненко успевает еще и много работать: преподает изо в Сейкинской средней школе, в Доме детского творчества, компьютерную графику – в школе искусств и читает лекции по собственной авторской программе в РИПКРО.

К сожалению, по базисному плану на изобразительное искусство отведено всего 45 минут в неделю. Поэтому для ребят, которые хотели бы углубленно заниматься рисованием, в моей программе «Путь в прекрасный мир изобразительного искусства» разработана четвертая ступень – школа искусств при ДДТ, где ученики могут повысить свой уровень знаний и умений.

Реальной возможностью привлечь к освоению азов изобразительного искусства тех учащихся, которые не имеют врожденных способностей или предварительной подготовки, является привлечение компьютера во внеклассной работе по предмету.

У Сибирского института образовательных технологий РАО, творческой площадкой которого является наша школа, никаких наработок электронных учебников по изобразительному искусству нет. Поскольку у меня был огромный интерес к этой теме, сотрудники института предложили мне попробовать создать задания, упражнения для работы в самом простом графическом редакторе Paint.

Опираясь на программу для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по изобразительному искусству, я предлагала ребятам задания, направленные на обучение различным приемам построения композиций и изучения науки цветоведения. На мой взгляд, это одна из самых важных и сложных тем изобразительного искусства.

Результаты меня поразили. Применение компьютерных заданий всего на нескольких уроках резко повысило мотивацию познания у школьников, а также их активность. В связи с этим была начата работа по созданию специального курса «Компьютерная графика» для учащихся 11-13 лет.

Целью данного курса является расширение спектра средств обучения за счет включения в урок новых информационных технологий (НИТ) и развития на этой основе креативности, эмоционально-чувственной сферы учащихся.

Отличаясь высокой степенью интерактивности, компьютер способствует созданию уникальной учебно-познавательной среды, т.е. среды, используемой для решения различных дидактических задач (например, познавательных, информационных, культурологических и др.).

Главной особенностью данной среды является то, что она пригодна как для массового, так и для сугубо индивидуального обучения и самообучения.

Компьютер обеспечивает доступ к аккумулированному знанию как в текстовой, так и в графической форме. Телевидение, видео, видеодиски, компьютерная графика обеспечивают учащимся доступ к образной информации. Давно известно, что образная информация усваивается лучше, чем текстовая.

Компьютер создает психологические моменты, способствующие восприятию и запоминанию материала с использованием подсознательных реакций учащихся: например, подведение итогов или выдача задания могут предваряться определенным звуком или мелодией, настраивающей ученика на определенный вид работы.

В течение девяти лет моей педагогической деятельности я работала над развитием творческих способностей учащихся: разрабатывала, совершенствовала программу, овладевала различными методами и приемами, технологиями. В этом году я веду три часа компьютерной графики, по одному часу в 5, 6, 7-х классах, для 7-го класса. Этот курс называется «Компьютерное моделирование». Все занятия проводятся в классе информатики.

Первая четверть спецкурса ведется по программе АРТ-студия, которая является этапом подготовки для работы в программе Paint. Начинаем с самых элементарных заданий, которые направлены на знакомство детей с приемами работы мышкой, панелью инструментов. Эти задания, на мой взгляд, можно назвать адаптационными, так как, выполнив их, ребенок получает радость от того, что может создать интересную работу, имея маленький багаж знаний и умений. Я пытаюсь подобрать упражнения для закрепления знаний, полученных на уроках изо. Если в прошлом учебном году я давала задания в устной форме, то сейчас оформляю электронным способом с моими личными рисунками в компьютере.

На многих занятиях компьютерной графики используется кратковременное задание (5-7 мин.) «Компьютерный диктант». Например, знакомясь с панелью инструментов программы Paint или «Графический редактор» программы АРТ-студия, даю задания: нарисовать, используя эллипсы, мордочку лягушки (5-й класс); нарисовать при помощи эллипсов колонну классического стиля (7-й класс) и т. п.

Спецкурс «Компьютерное моделирование» тесно связан с уроками изобразительного искусства в 7-м классе по актуальной для сегодняшнего дня теме «Дизайн». Творческие задания строю по компьютерной программе «Основы дизайна». В ней содержатся игры, которые так же, как и задания, дают огромный толчок для выплеска детьми фантазии, воображения. Если раньше дети были зажаты, закомплексованы при создании творческих работ, как будто следовали девизу: «Делай как все, ничего лишнего!», то сейчас они перестали копировать друг друга и находят удовольствие в создании собственных проектов.

К результативности опыта я отношу:

– положительную мотивацию на уроках изобразительного искусства и занятиях компьютерной графики, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших);

– обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе;

– умение разрабатывать современные мультимедийные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе;

– возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте