search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования
0

Не думай о том, почему ты, думай о том, для кого ты… Эссе

​Объективно a priori термин «качество образования» мне кажется некорректным, потому что понятие «качество» несет в себе положительную семантику, а значит, предполагает высокий уровень в развитии чего-либо, так как другого вектора интерпретации и смыслового наполнения здесь в принципе быть не может.

Однако в последнее время есть множество исследований по поиску универсального определения термина «качество образования». В Законе «Об образовании в РФ» (статья 2 п. 29) записано: «Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы».К сожалению, определение несколько громоздко, но очевидны два критерия «качества образования»: с одной стороны, соответствие образовательной деятельности и подготовки учащихся Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, с другой стороны, потребностям самого учащегося и (или) его родителей в зависимости от ступени общего образования.Сомнительной кажется привязка этих аспектов к понятию «качество жизни», которое для каждого индивидуума определяется множеством факторов. Складывается ощущение, что мы пытаемся приставить слово «качество» ко всем видам человеческой деятельности. А нельзя ли обойтись без этого каламбура хотя бы в образовании? Может быть, стоит обсуждать не качество, а профессиональную компетентность педагога в контексте постулата-аксиомы «Я сердце детям отдаю!»? На мой взгляд, в последнее время образовательная среда напичкана носителями электронного мира, отдаляющего меня как учителя от детей, а ведь они, безусловно, нуждаются в реальном, а не виртуальном общении! Может быть, не разводить демагогию, а просто начать правильно строить свой образовательный процесс? Во-первых, сориентировать его на возрастные возможности школьников, то есть на зону ближайшего развития ребенка. В этом плане наша отечественная психолого-педагогическая школа Льва Выготского не знает себе равных, осталось только включить механизм ее реализации. Во-вторых, реализовать деятельностную педагогику в образовательной практике. Система Д.Эльконина – В.Давыдова уже более 20 лет пытается сказку сделать былью, однако реалии таковы, что постоянное линейное расписание учебных занятий; базисный учебный план; ограничения, которые накладывают пресловутые санитарно-гигиенические нормы, стали теми барьерами, которые настойчиво возвращают прогрессивные идеи в шаблон традиционной системы. В-третьих, расставить приоритеты на разных ступенях общего образования, сделать следующий шаг от вариативности в образовании 1992 года, породившей тысячи учебников, к индивидуализации общего образования через расширение форм и способов учения.Можно, полагаю, назвать и «в-четвертых», и «в-пятых». Давайте перестанем дискутировать: качество это или не качество! Давайте вернемся к детям! Давайте уйдем от моря отчетов, показухи и начнем заниматься тем, что реально нужно нашим ученикам! Давайте не будем отделять образование и жизнь! Давайте сделаем так, чтобы в нашей великой стране образование и стало смыслом и ценностью всей этой жизни!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте