search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей
0

Не думай о том, почему ты, думай о том, для кого ты… Эссе

​Объективно a priori термин «качество образования» мне кажется некорректным, потому что понятие «качество» несет в себе положительную семантику, а значит, предполагает высокий уровень в развитии чего-либо, так как другого вектора интерпретации и смыслового наполнения здесь в принципе быть не может.

Однако в последнее время есть множество исследований по поиску универсального определения термина «качество образования». В Законе «Об образовании в РФ» (статья 2 п. 29) записано: «Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы».К сожалению, определение несколько громоздко, но очевидны два критерия «качества образования»: с одной стороны, соответствие образовательной деятельности и подготовки учащихся Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, с другой стороны, потребностям самого учащегося и (или) его родителей в зависимости от ступени общего образования.Сомнительной кажется привязка этих аспектов к понятию «качество жизни», которое для каждого индивидуума определяется множеством факторов. Складывается ощущение, что мы пытаемся приставить слово «качество» ко всем видам человеческой деятельности. А нельзя ли обойтись без этого каламбура хотя бы в образовании? Может быть, стоит обсуждать не качество, а профессиональную компетентность педагога в контексте постулата-аксиомы «Я сердце детям отдаю!»? На мой взгляд, в последнее время образовательная среда напичкана носителями электронного мира, отдаляющего меня как учителя от детей, а ведь они, безусловно, нуждаются в реальном, а не виртуальном общении! Может быть, не разводить демагогию, а просто начать правильно строить свой образовательный процесс? Во-первых, сориентировать его на возрастные возможности школьников, то есть на зону ближайшего развития ребенка. В этом плане наша отечественная психолого-педагогическая школа Льва Выготского не знает себе равных, осталось только включить механизм ее реализации. Во-вторых, реализовать деятельностную педагогику в образовательной практике. Система Д.Эльконина – В.Давыдова уже более 20 лет пытается сказку сделать былью, однако реалии таковы, что постоянное линейное расписание учебных занятий; базисный учебный план; ограничения, которые накладывают пресловутые санитарно-гигиенические нормы, стали теми барьерами, которые настойчиво возвращают прогрессивные идеи в шаблон традиционной системы. В-третьих, расставить приоритеты на разных ступенях общего образования, сделать следующий шаг от вариативности в образовании 1992 года, породившей тысячи учебников, к индивидуализации общего образования через расширение форм и способов учения.Можно, полагаю, назвать и «в-четвертых», и «в-пятых». Давайте перестанем дискутировать: качество это или не качество! Давайте вернемся к детям! Давайте уйдем от моря отчетов, показухи и начнем заниматься тем, что реально нужно нашим ученикам! Давайте не будем отделять образование и жизнь! Давайте сделаем так, чтобы в нашей великой стране образование и стало смыслом и ценностью всей этой жизни!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте