search
main
0

Не доверяю образованности… Наболело!

Четверть века проработала я в педагогическом колледже. С сожалением приходится констатировать, зачастую выпускники не хотят работать в школе. Проучившись пять лет, пройдя успешно все виды практик, не становятся они учителями.

Одних не устраивает зарплата. На учительские крохи  моих троих детей я могу неделю кормить овсянкой, а остальное время своим педагогическим энтузиазмом.  Других пугают нервные затраты труда и плохая отдача.  Ученики учиться не хотят. Теперь они  знают, что родители в вузы их все равно пристроят, будут горе-специалисты. Третьи сетуют, что будет много работы дома вечерами, по выходным и даже по праздникам – подготовка к урокам, проверка тетрадей, экскурсии и так далее.  А еще учитель сильно  завален формальной бумажной работой. Все это вместе  делает учительскую работу очень непривлекательной для молодежи.  Зайдя однажды в магазин связи,  я увидела за прилавком одну из  бывших прилежных и талантливых студенток. На вопрос, почему она не работает в школе, ответила: «Проработала в школе один год и ушла, там просто невыносимо. Ребенок крутится на уроке, как юла, не слушает, на дополнительные занятия не ходит. В ответ на мой выговор первоклассница от горшка два вершка  заявляет: «А я на вас в суд подам». Такое впечатление, что  образовательный процесс в современной российской школе поставлен с ног на голову. Дети знают свои права, не имея представления о своих обязанностях. Учителя также страдают от низкого уровня культуры родителей, которые  при обсуждении  проблемных ситуаций  нередко опускаются до нецензурной брани.  Родители современных  школьников  – это люди,  детство, юность и взросление которых  пришлись  на   лихие девяностые – время крушения всех идеалов. Вот и выросли они такими – ни во что не верящими, все осуждающими.  И теперь передают этот негатив своим детям.     Еще беда в том, что сегодня в школе весь образовательный  процесс направлен на обеспечение сдачи ЕГЭ, а в начальной школе – на выполнение Всероссийской проверочной работы. «Воспитание, и только воспитание – цель школы…» – предупреждал Песталоцци. На мой взгляд, следует смягчить ЕГЭ, оставив его только в качестве добровольной альтернативы  системе  выпускных и вступительных экзаменов.   Ибо невозможен единый  одновременный экзамен на одной шестой части суши,  в   стране с разными  часовыми поясами! Единственным плюсом ЕГЭ, по мнению его апологетов, является возможность  для выпускников  из периферии поступать в центральные вузы. Но если взвесить все недостатки,  злоупотребления,  случаи  нервного срыва и даже суицида выпускников  по причине страха перед ЕГЭ,  этот единственный плюс оказывается весьма сомнительным. Один директор школы посылал это письмо каждому учителю, которого брал на работу: «Уважаемый учитель! Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек: как ученые инженеры строят газовые камеры;  как квалифицированные врачи отравляют детей; как обученные медсестры убивают младенцев;  как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин… Поэтому я не доверяю образованности. Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ».​Рамзия ХАЙРВАРИНА, преподаватель педагогического колледжа, Белебей, Республика Башкортостан

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте