Наш читатель из Димитровграда Ульяновской области Николай Семин обратился в «УГ» с весьма благородной просьбой. Вот уже несколько лет он вынашивает идею о присвоении школе №8, которую окончил в 1959 году, имени педагога Хмарского. В подробнейшем письме благодарный ученик излагает биографию Ивана Дмитриевича Хмарского (годы жизни 1914-2001). Участник войны, преподаватель школы №8, затем директор школы №3, декан филологического факультета Мелекесского пединститута, ректор, профессор, награжденный знаком «Отличник народного просвещения СССР» – судя по всему, личность действительно незаурядная.
«Из трех десятых классов сейчас нас осталось очень мало, – поясняет автор письма. – Встречаясь друг с другом, мы вспоминаем родную школу, наших учителей. Все они замечательные, и одним из наиболее одаренных и ярких был Иван Дмитриевич. Поэтому все поддержали мою инициативу о присвоении нашей восьмой школе его имени».Однако оказалось, что благое начинание не нашло поддержки в коллективе школы №8. Но это не остановило бывшего ученика. С еще большей настойчивостью Николай Николаевич развернул кипучую деятельность. Обратился в Совет ветеранов педагогического труда, где ему предложили соломоново решение: сначала создать в школе №8 музей педагога, чтобы школьники могли больше узнать о деятельности Хмарского, а уже затем ставить главный вопрос. Однако такой исход дела благодарного потомка не устроил, и он направился дальше обивать пороги высоких инстанций. Чиновники всех уровней одинаково реагировали на просьбу – разъясняли процедуру присвоения. Настойчивость автора заслужила бы наше одобрение, если бы не одно но… Почему нужно насильно «делать людей счастливыми»? Событие-то радостное – присвоение школе имени, чтобы на примере жизни замечательного человека воспитывать последующие поколения. Но сегодня ни учителя восьмой школы, ни школьники ничего не знают о педагоге Хмарском. И вряд ли мемориальная табличка на здании, чего так настойчиво добивается инициатор многочисленных посланий, изменит эту ситуацию. Рискую навлечь на себя недовольство автора письма, все-таки не могу не заметить, что понимать друг друга и договариваться на самом начальном этапе любого дела гораздо труднее, чем вставать в позу обиженного. Потому зачастую и предпочитаем мирному договору конфликт. Обидно!На запрос редакции директор школы №8 Ирина Александровна Финченко пояснила: «Было проведено собрание трудового коллектива, на котором присутствовали Н.Н.Семин и Е.А.Пермякова, председатель Совета ветеранов. В ходе обсуждения данного вопроса было отмечено, что Хмарский проработал в школе около двух лет на раннем этапе своего трудового пути. Есть много других учителей, которые отдали школе всю свою трудовую жизнь и имя которых может быть увековечено в названии школы. Собрание трудового коллектива решило создать музей истории учительства. Ведется работа по сбору материала для музея».
Комментарии