search
main
Топ 10
Какой способ заставит работать мозг и улучшит память: совет не только для школьников О профилактике негативных отношений учителя и школьника рассказали в РАО В дискуссии о школьной программе по литературе камнем преткновения стал Солженицын Год педагога и наставника: Сергей Кравцов рассказал о главных образовательных событиях Учителя года получат миллион рублей: Минпросвещения предлагает ввести новую выплату День ручного письма, который отмечают 23 января, расскажет об удивительных фактах Единый стандарт одежды ввели для учителей в одной из сельских школ Саратовской области В День российского студенчества в Москве откроют научную долину МГУ На удаленке оставляют учащихся в Еврейской автономной области из-за морозов Следователи выясняют причины задержки зарплат учителям в ряде районов Дагестана Информацию о задержке зарплат учителям в Дагестане проверяют власти региона Международный день образования: история и современные дни Плюсы и минусы: может ли навредить ментальная арифметика Ректор МГУ предложил сместить фокус при приеме абитуриентов в вузы Вузы столицы откроют свои двери для всех желающих ко Дню российского студенчества Алексей Атапин: «Как цифровые сервисы помогают заинтересовать детей новой темой» Приемная кампания 2022: приоритетные направления, средние баллы ЕГЭ, рейтинг вузов по новому приему Список вузов, где можно бесплатно получить второе высшее образование в сфере искусств, стал шире В РПЦ разрабатывают курс по духовно-нравственной культуре для 1-3 классов Школьники станут изучать «Как закалялась сталь» и «Брестскую крепость»
0

Не деньгами едиными

Если главным в развитии образования становится не идея, а исключительно финансовый расчет, то не в этом ли причина того, что не принимают все эти планы нежные педагогические души, а идеи, предлагаемые на федеральном уровне терпят фиаско? Например, несколько десятков миллионов рублей были потрачены государством на разработку стандартов общего среднего образования, в итоге стандарты раскритикованы в пух и прах, и нынче новый коллектив – РАО и издательство «Просвещение» – приступают к разработке новых стандартов.

Между тем на стадии разработки старых московские педагоги и управленцы обоснованно выступали против. Новое очень часто спускается нам сверху, без учета наработанного в регионе, скажем, в Москве, а потому не становятся основой для формирования реформаторского духа. Людям не хочется менять свои позиции, стиль и содержание работы, потому что они уже знают: сегодня на гребне волны одни реформаторы, а завтра придут другие, и то, что сегодня одним реформаторам кажется важным и нужным, другим завтра покажется смешным и ненужным. А система образования – не станок с программно-числовым управлением, который можно быстро перенастраивать под сиюминутные задания. Когда мы видим памятники культуры, истории, архитектуры, то первый порыв – сохранить во что бы то ни стало. Почему же при виде образования у чиновников один порыв: перестроить, перекроить, отказаться сразу и навсегда от того, что было создано и выстроено многими поколениями талантливых людей? Между тем есть пример, достойный подражания. Программы «Столичное образование» (сегодня в Москве идет работа над четвертой) позволяют на основе традиций продвигаться к новому содержанию, отвечающему современным требованиям, именно эти программы и делают столицу образовательным лидером России.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте