search
main
0

Не деньгами едиными

Если главным в развитии образования становится не идея, а исключительно финансовый расчет, то не в этом ли причина того, что не принимают все эти планы нежные педагогические души, а идеи, предлагаемые на федеральном уровне терпят фиаско? Например, несколько десятков миллионов рублей были потрачены государством на разработку стандартов общего среднего образования, в итоге стандарты раскритикованы в пух и прах, и нынче новый коллектив – РАО и издательство «Просвещение» – приступают к разработке новых стандартов.

Между тем на стадии разработки старых московские педагоги и управленцы обоснованно выступали против. Новое очень часто спускается нам сверху, без учета наработанного в регионе, скажем, в Москве, а потому не становятся основой для формирования реформаторского духа. Людям не хочется менять свои позиции, стиль и содержание работы, потому что они уже знают: сегодня на гребне волны одни реформаторы, а завтра придут другие, и то, что сегодня одним реформаторам кажется важным и нужным, другим завтра покажется смешным и ненужным. А система образования – не станок с программно-числовым управлением, который можно быстро перенастраивать под сиюминутные задания. Когда мы видим памятники культуры, истории, архитектуры, то первый порыв – сохранить во что бы то ни стало. Почему же при виде образования у чиновников один порыв: перестроить, перекроить, отказаться сразу и навсегда от того, что было создано и выстроено многими поколениями талантливых людей? Между тем есть пример, достойный подражания. Программы «Столичное образование» (сегодня в Москве идет работа над четвертой) позволяют на основе традиций продвигаться к новому содержанию, отвечающему современным требованиям, именно эти программы и делают столицу образовательным лидером России.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте