search
main
0

Не боюсь быть доброй

Первая забота родных людей о своих, семейных, – чтобы болели пореже. И учитель биологии 7-й школы Рузаевки Елена АНТОНОВА о том же беспокоится. Думает, как создать здоровьесберегающие условия для своих учеников. Ведь все они свои, родные. В этом городе Елена Антонова родилась, была ученицей 7-й школы. Супруг Лев Николаевич -учитель физкультуры, дочь Маша и сын Женя – единомышленники. Вместе с учителем года Республики Мордовия-2004 над этой же проблемой размышляет вся школа. Педколлектив работает над программой «В здоровом теле – здоровый дух». Да что там школа, все городское образование заботится о здоровье детей. Недаром в этом году именно в Рузаевке прошел Всероссийский семинар Приволжского федерального округа «Здоровье детей – здоровье нации», участником которого была и Елена Викторовна.

Еще в детстве меня привлекало все, что росло вокруг, что двигалось и дышало. Так хотелось проникнуть в тайну гармонии природы! С каким вниманием и волнением слушала я своего учителя биологии Аллу Николаевну Лукачеву! Именно она помогла мне найти ответы на многие волнующие вопросы, пробудила во мне интерес к биологии, увидела во мне учителя. По совету своего педагога я продолжила образование на биолого-химическом факультете Мордовского государственного педагогического института имени Макара Евсевьевича Евсевьева.

Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я выбрала профессию учителя-биолога, человека, изучающего самый интересный, самый удивительный, на мой взгляд, предмет – живую природу, жизнь, в конечном итоге самого человека. Передо мной стояла трудная задача. Цель моего ремесла – соединить два великих начала: Любовь и Жизнь. Любовь к ученику должна была, в свою очередь, сформировать у него любовь ко всему живому.

Именно поэтому я стараюсь процесс обучения превратить в процесс «удивления» и «отгадывания» мира вокруг себя. Биология позволяет моим воспитанникам не только открывать мир и познавать его, но и объяснить непонятное в себе. Вместе с моими учениками я заглядываю в самое сокровенное, постигаю тайну: как из воды, света и тепла вдруг появляется живое чудо – жизнь?

И вот уже 11 лет каждый день я переступаю порог школы для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Ведь если учитель стремится только давать знания, не интересуясь внутренним миром своих учеников, их эмоциями, то учащиеся перестают его понимать. Бывает, что учитель говорит ребенку неприятные вещи, может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что педагог интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он примет его замечания и сохранит уважение к нему.

Твердо убеждена, что в школе должны работать люди, неравнодушные к детям, те, которые могут стать для них примером. Это сложно. Ведь на уроке нужно не только провести опрос, объяснить и закрепить новый материал, но и создать благоприятный психологический климат, от которого зависит, как ученики будут работать, с каким настроением уйдут с урока, что расскажут родителям дома.

В моей профессии я считаю главными любовь и доброту. Трудно быть учителем, но трудно быть и учеником, потому что у каждого ребенка есть потребности не только в приобретении знаний, но и в эмоциональном контакте. Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», «я рада за тебя» даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. У ребенка появляется уверенность в себе, возникает желание сделать следующий шаг более твердым, пробуждает интерес к знаниям.

Есть еще один важный воспитательный момент в моей работе: создавая «живой уголок» в школе, заботясь о его питомцах, мои ученики становятся более чуткими и добрыми. Хочется верить, что забота о братьях наших меньших не позволит им стать черствыми и жестокими в дальнейшей жизни.

Вот все мои принципы, которые помогают мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье открытий и общения, помогаю познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту и любовь. Я счастлива тем, что я учитель!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте