search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Какие изменения грядут в ЕГЭ по физике в 2023 году? Детские «мастер-классы» помогают подготовиться к ЕГЭ по математике базового уровня Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы Более 2 млн российских школьников посмотрели фильм «Золотая бронза» о трагедии в Беслане В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников
0

Не бойся думать! Формируем среду инженерного IT-образования

​Многопрофильная школа №1537 «Информационные технологии» рассматривает свое участие в проекте «Инженерный класс в московской школе» как возможность обеспечения раннего погружения школьников в среду инженерного информационно-технологического образования, обеспечивающую подготовку выпускников для успешной самореализации в условиях информационного общества, продолжения образования и профессиональной деятельности в сфере информационных технологий.

Важную роль в формировании конвергентной среды инженерного IT-образования в школе №1537 играет образовательный кластер «Применение ИКТ в научно-техническом творчестве», ядром которого выступает Инновационно-технологический центр (ИТЦ) с развитием сотрудничества с вузами-партнерами, научными организациями, методическими службами и некоммерческими организациями, экспертно-консультационного сопровождения представителями компаний IT-индустрии, трансляции опыта. Специалисты ИТЦ участвуют также в подготовке обучающихся к конкурсам профессионального мастерства (призеры в компетенциях «Электроника» и «Сетевое и системное администрирование» чемпионатов JuniorSkills и WorldSkills).На базе ресурсов образовательного кластера и системы экспериментальных образовательных программ ведется развитие практико-ориентированной проектной деятельности обучающихся с применением ИКТ  в форме участия обучающихся в разработке комплексного научно-технического проекта «Информационно-технологическое проектирование устройств и социально-экономических процессов как основа комфортной среды жизнедеятельности человека» в составе следующих блоков: 1) энергосберегающие системы и технологии; 2) автоматизация технических систем и технологических процессов; 3) модернизация производственной и пространственно-социальной среды; 4) интеллектуальный инструментарий анализа и социального взаимодействия. Выполняемые обучающимися разработки проходят экспериментальную апробацию в условиях школы и на предприятиях, успешно представляются на научно-технических конкурсах, конференциях и выставках различных уровней: Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ, «Инженеры будущего», «Образование. Наука Производство», «Юниор», «Шаг в будущее».В целях активного и комфортного включения обучающихся в инженерное творчество в школе внедряется образовательная технология межпоколенного взаимодействия обучающихся и выпускников: привлечение выпускников в качестве консультантов по инженерным проектам и тренеров робототехнических команд; использование практических наработок выпускников прошлых лет при продолжении тематики проектов.Среди других экспериментально апробированных в школе №1537 средств формирования среды инженерного IT-образования можно отметить включение в основной учебный план предметов «Программирование» и «Робототехника», регулярную организацию групповой работы в форме конкурсных и обучающих мероприятий научно-технической направленности. Примерами мероприятий, поддерживающих групповую продуктивную деятельность, могут служить успешно проводимые школой №1537 в течение нескольких лет инженерный интерактивный конкурс-марафон «РоботСАМ» и соревнования командного конструирования. Ключевая концепция – минимизация входных барьеров для участия в них: не предъявляются требования к начальной подготовке и техническому оснащению участников, прежде всего важна их мотивация.Конкурс «РоботСАМ» сочетает в себе сразу несколько образовательных технологий и может служить примером организации серии интерактивных дистанционных практикумов: дистанционные лекции, групповое выполнение практических заданий на основе удаленного консультирования, электронная презентация и очное состязательное тестирование созданного инженерного продукта. Яркий пример эффективной параллельной очной групповой работы – соревнования командного конструирования, в ходе которых командам предлагается из набора подручных материалов за отведенное время придумать и собрать некоторую конструкцию, удовлетворяющую оговоренным техническим требованиям. Подробной пошаговой инструкции по выполнению задания не дается – участники должны самостоятельно организовать свою работу: спроектировать конструкцию, определить рациональный набор «приобретаемых» для ее изготовления материалов, придумать способ их эффективного использования для материального воплощения задумки.Развитие среды инженерного IT-образования позволяет обеспечить в школе живую и увлекательную организацию образовательного процесса, поддержать активность и самостоятельность обучающихся, эффективно перейти от вербальных форм обучения к деятельностным, создать благоприятные условия для проявления способностей на всех ступенях обучения.                                                                      Михаил МИНЧЕНКО, руководитель инновационно-технологического центра школы №1537, кандидат экономических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте