“Сегодня – рекорд Гиннесса, завтра – норма”
Любопытную статистику привел начальник отдела народного образования Химкинского района Алексей Иванович Гусенков: из 1200 выпускников 11-х классов в вузы в этом году поступили 1100! Не это ли повод для разговора о том, благодаря чему стал возможен рекорд, достойный Книги Гиннесса?
– Дело, конечно, не в самих цифрах, а в большой научно-экспериментальной работе, в которой заняты все педагоги района (88 из них – кандидаты наук).
Теснее стало сотрудничество школа-вуз. Многие высшие учебные заведения Москвы и Подмосковья стали работать слаженнее, синхроннее. У нас появилось много соратников в МВТУ им.Баумана, МАДИ, Московском институте гражданской авиации, Высшей школе экономики и других.
Эти итоги были подведены на традиционной августовской учительской конференции. Кстати, провести этот форум помогла районная администрация, выделив 30 миллионов рублей. Благодаря помощи мы смогли пригласить светил науки, которые и выступили перед учителями.
– Алексей Иванович, вы сейчас затронули, пожалуй, самый больной вопрос: взаимоотношение образования и местной власти. Ведь не секрет, что в отдельных регионах учителям не то что на проведение конференции – на зарплату средств не хватает.
– Этой проблемы у нас не существует. Глава районной администрации Юрий Вадимович Кораблин считает образование одним из приоритетных направлений деятельности. Свежий пример. На днях администрация помогла нам приобрести компьютерный класс стоимостью 45 миллионов рублей для муниципального лицея N15.
– Местные бюджеты повсеместно – словно “Тришкины кафтаны”. Пожалуй, трудно назвать благополучный регион. Поэтому денег на образование и культуру городской казне вечно недостает. Вы, получается, на особом положении?
– Да нет, конечно. Но свет в конце туннеля становится все отчетливее. Средства на образование глава администрации района, собрание представителей находят за счет других, более доходных статей.
К примеру, у нас открываются новые магазины, в которых и цены умеренные, и ассортимент богатый. Поэтому химчане не едут отовариваться в Москву, а покупают продукты у себя в районе. Кроме того, после застойных лет оживают предприятия. Словом, жизнь стабилизируется, и в местный бюджет поступают отчисления. Самое время задуматься о перспективе развития экономики района, а она без образования быть не может. Поэтому действия администрации вполне логичны. Хотя, думаю, нам в этом смысле повезло больше других…
– “Кадры решают все”?
– Конечно. Обратимся опять же к конкретным результатам. Благодаря администрации в прошлом году открыты две школы-новостройки.
Да и учебный год начинаем в отремонтированных и готовых к зиме помещениях. (Деньги на ремонт опять же “подбросила” администрация). Почти все школы района компьютеризированы. Возможно, именно эта поддержка позволяет осуществлять много авторских программ (от международных до регионального уровней). Не случайно шесть школ (из 24 в районе) стали лауреатами Всероссийского конкурса “Школа года – 95”.
Исполняющей обязанности начальника Управления образования Долгопрудного Галина Якунина стала месяц назад.
И тут же успела провести неординарные педагогические совещания. Она вместе со своим методистом разработала темы, затрагивающие наиболее острые проблемы образования в городе, пригласила прочитать лекции по этим животрепещущим вопросам специалистов, местных и москвичей, и устроила трехуровневые заседания для учителей, завучей, директоров. Такой подход позволил ей сразу же познакомиться со сложившейся системой образования и оснастить своих учителей эффективными новейшими методиками.
Галина Викторовна, вступив на новый пост, старого пока не оставила: она является директором 13-й школы. Профессиональный учитель истории представляет педагогические интересы в горсовете. Сейчас в городе рождается департамент, в котором обьединятся образование, культура и спорт, и Галина Викторовна уже назначена его главой.
Большое внимание уделяет молодой управленец диагностированию учеников. По разработанным институтом повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области тестам выявляются персональные успехи и ошибки ученика. Результаты каждого проведенного исследования заносятся в специальный банк данных. Это позволяет учителям понять, где конкретный пробел в знаниях ребенка, и немедленно его ликвидировать.
Комментарии