Победителем стала Надежда Николаевна Волкова, учительница начальных классов гимназии № 37 Петрозаводска. Ее открытый урок в четвертом классе был посвящен стихотворению Юнны Мориц.
Уже больше 20 лет Надежда Николаевна – первый учитель. \”Сколько себя помню, всегда хотела быть учителем. Сейчас осознаю, что это образ жизни,\” – написала она в своем педагогическом эссе.
В номинации \”Дебют\” победила Татьяна Торкель, учительница начальных классов Петровской школы. О том, как прошел конкурс для 66 участников из школ, гимназий, лицеев и детсадов рассказала Ирина Шарлаева, заведующая отделом сопровождения профессионального развития педагогов Центра развития образования. Ирина Вениаминовна уже больше десяти лет участвует в его организации. – Этот конкурс начинался для нас непросто. Мы долго собирали участников. В номинацию \”Учитель\” пришло 15 педагогов. В этом году в нашей номинации участвуют шесть мужчин. Многие из участников молоды. Конечно, конкурс можно назвать одной из форм повышения квалификации педагогов. Многие из участников \”Учителя года\” прошлых лет приходят на конкурс в качестве экспертов предметного жюри. В этом году в жюри номинации \”Дебют\” работал Максим Викторович Иванов, победитель прошлого года. – Конкурсантов поддерживают коллеги и школа?
– Конечно. Выступление Ксении Николаевны Бобровой, учительницы английского из школы №27, было построено так, что она обращалась к своим коллегам из зала, а там целая группа поддержки была! К сожалению, во время конкурса почти все учителя успевали дать только свой урок и не могли посмотреть уроки коллег, потому, что их не освободили от уроков в собственных школах… Хотелось, чтобы отношение к конкурсантам у администрации школы было иным. Учителям важно быть в пространстве конкурса!
– Знаю, что мастер-класс победителя конкурса, Надежды Николаевны Волковой, был посвящен ФГОСам и вызвал особый интерес…
– Да, для учителей начальной школы переход на ФГОСы – этап уже отработанный. Многие из них в этом году выпустят детей по этим стандартам во всех школах города. А учителя, которые возьмут пятиклассников в сентябре 2015 года, только столкнуться с необходимостью обучать детей по ФГОСам. На своем мастер-классе Надежда Николаевна задавала преподавателям средней школы вопросы по стандартам. Они-то и вызывали сложности. Это говорит о том, что учитель начальной школы в данной ситуации находится на более высоком уровне понимания, а коллегам пока еще сложно перестроиться, они вникают.
– Какой урок вам запомнился особенно на конкурсе этого года?
– Урок Надежды Волковой, посвященный стихотворению Юнны Мориц о летающих лошадях. Он прошел на одном дыхании, зарядил нас всех хорошими эмоциями, а после звонка дети подходили к учительнице с просьбой подписать стихотворение, хоть она и не автор. Они спрашивали, где можно еще прочесть стихи Мориц. Получается, Надежде Николаевне Волковой удалось пробудить в четвероклассниках настоящий интерес!
Мнения о конкурсе высказали его участники прошлых лет. Екатерина Либерцева, учитель информатики лицея №1: – Конкурс очень важен и для учителей, и для общества! Это единственный раз в году, кроме Дня учителя, когда общественность обращена лицом к учительству! Это время, когда не важно, из какой ты школы, все друг друга поддерживают, дают советы! Это время единения учителей, осознания общих целей, результатов… Максим Иванов, учитель истории и обществознания Державинского лицея: – Номинация «Дебют» существует уже шестой год. Я принимал участие в первом подобном состязании в 2009 году. Оно сразу привлекло внимание многих начинающих учителей. Эта номинация, кстати, по количеству участников опережает все остальные и даже основную – «Учитель». Многие, кто прошли через «Дебют», штурмуют новые высоты. В этом году бывшие дебютанты Ксения Боброва, Александр Невский пришли на конкурс в номинацию «Учитель». Сергей Анатольевич был победителем среди молодых специалистов в 2010 году. По моим наблюдениям, номинация становится все более профессиональной, а в этом году все задания фактически дублировали основной конкурс. Поймал себя на мысли, что сложно представляю собственный мастер-класс на втором году работы, а для участников конкурса это обязательное испытание!
Елена Филимонова, учитель начальных классов школы №46:
– В этом году мне показалось, что в номинации «Учитель» должны участвовать более опытные учителя. Наверное, должно проходить больше времени между дебютом на конкурсе и моментом, когда человек делится профессиональным мастерством.
Мария Голубева Фото автора
Комментарии