Сегодня в системе образования на первый план выходят задачи формирования системы использования информационно-коммуникативных технологий.
Информатизация на ладони
В этом учебном году Оренбургская область одержала победу в конкурсном отборе по поставке и внедрению программно-аппаратного комплекса оперативного сбора и анализа результатов учебной деятельности общеобразовательных учреждений («Электронная учительская») в комплекте с карманными персональными компьютерами («наладонниками»).
На сегодняшний день в школы области закуплено и поставляется 101 комплект программно-технического комплекса «Электронная учительская», 303 компьютера в составе этого комплекса, 2 тысячи «наладонников». Планируется обучить методике работы с данным программно-техническим комплексом около 4 тысяч педагогов.
– Безусловно, это нужная вещь! – говорит Елена Александровна Шонина, преподаватель физики гимназии №4 города Оренбурга, – поначалу мне казалось, что система «наладонника» устроена очень сложно, но на самом деле разобраться в нем, как оказалось, нетрудно. Особенно если умеешь работать с компьютером. Теперь уйдут определенные трудности: например, если придет ко мне родитель, я всегда смогу рассказать, за что я поставила ту или иную оценку его ребенку – в КПК есть возможность прокомментировать записи и внести пометки. Я рада, что информатизация действует таким удивительным способом!
Применение интернета – теперь факт разумеющийся…
Оренбургский региональный центр развития образования – один из лучших методических центров Оренбуржья. Выявление и трансляция передового опыта образовательных учреждений области, методическая помощь педагогам, организация семинаров – это далеко не полный список направлений деятельности ОРЦРО.
– Не секрет, что повсеместное распространение интернета в школах имеет большое значение в профессиональном развитии педагогов, – рассказывает Вера Ивановна Нефедова, заместитель директора ГУ «Региональный центр развития образования». – Если в прошлом году мы обсуждали методический аспект ресурсов Сети, то сегодня в повестке дня – обучение преподавателей технологическим новинкам. Главная задача – расширить кругозор педагогов в рамках использования сети «Интернет», подсказать им наиболее эффективные методы внедрения новых информационных технологий. Открытый заинтересованный диалог на пути обновления регионального образования поможет нам достичь желаемого результата…
Мониторинг качества образования показал желание и готовность педагогов использовать возможности интернета в учебной программе. Об этом заявили около восьмидесяти процентов учителей.
Внедрением новых информационных технологий правительство области занимается давно. Но когда и федеральные органы власти подключились к образовательной программе, темпы роста резко увеличились. В рамках реализации проекта «Образование» 1269 учебных заведений области уже подключено к высокоскоростному интернету. Профессионалы грамотно обучают учителей работать на местах.
Светлана Рыбина, Ирина Фоос
Комментарии