search
main
0

Нажми на стоп!

Как сообщили петербургские директора образовательных организаций, нерабочие дни будут оплачиваться работникам сферы образования так же, как и рабочие дни. Никаких специальных выплат перед уходом в вынужденный отпуск нет, однако все педагогические работники получат вовремя оплату за первую половину месяца, так называемый аванс. Таким образом, люди не останутся без денег. И это несомненный плюс. Но какой же плюс без минуса? Увы, как показывает статистика, в нерабочие дни увеличивается риск потратить все деньги в одночасье.

Насчет того, как сохранить свои средства при походе в магазин, психологи дают много дельных советов. Главный из них – это избегать импульсивных покупок. Отказ от них сбережет значительные суммы.

Прежде всего нужно отписаться от всех рекламных рассылок. И речь идет не о прямом спаме, который успешно отсеивают фильтры почтовой службы, а о тех коротких, привлекательных, заманчивых письмах от интернет-магазинов и прочих заведений, где вы покупали ранее или даже только регистрировались.

Чтобы не покупаться на подобные «сладкие сюрпризы», создайте для себя список желаний – тех вещей, которые вам по-настоящему нужны или являются вашей давней мечтой. Если вещь соответствует вашим вкусам и потребностям, она будет в радость. При каждом всплывающем предложении сверяйтесь с этим списком, и тогда точно можно избежать многих соблазнов. Такой список, к слову, может помочь и в выборе подарка на ваш день рождения. Благодаря ему близкие и знакомые смогут узнать, в чем вы нуждаетесь более всего.

Если же вы все-таки решились сделать покупку какой-то вещи или предмета, но никак не можете выбрать между двумя вариантами, то, скорее всего, это не ваш вкус и вам не подходит ни один из них. Психологи в такой ситуации также советуют попробовать отложить выбор в сторону и вообще ничего не покупать. Когда через некоторое время вы вернетесь к этой проблеме, вам будет или понятно, почему вы хотите приобрести именно эту вещь, или вы вообще не ощутите желания стать владельцем этого чайника или торшера.

Как поясняют специалисты, сейчас большинство покупок продиктовано не жесткой необходимостью выживания, а извечной тягой человека к новизне. Мы меняем предметы и вещи не потому, что они не звонят, не греют и не ездят, а потому, что нам хочется чего-то нового. Такова человеческая природа. Правда, можно избежать глубоких дыр в бюджете, не покупаясь на яркие зазывалки. Нужно просто уделить внимание тем зачастую бесплатным идеям, благодаря которым мы можем изменить свое пространство. Например, передвинуть мебель, поставить на рабочий стол свежие цветы, сшить и повесить дома милые занавески, придумать оригинальный ежедневный ритуал, не требующий вложений. Чувство радости в конце концов мы испытываем не потому, что наряжаемся в новую вещь, а потому, что на нас в ней смотрит любимый человек.

Наталья АЛЕКСЮТИНА, Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте