search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода
0

Навыки будущего

Развитие России требует современных подходов не только в обучении и воспитании учащихся, но и в профессиональном дополнительном образовании педагогов. Общественное развитие выдвигает новые требования к образованию. Прежде всего это отражается на методах обучения и требованиях к результатам образования. Проведенный на одном из форумов «Образование: взгляд в будущее» форсайт «Образование-2030» показал необходимость подготовки педагогов таким образом, чтобы они могли формировать у детей основные надпредметные компетенции (навыки будущего).

В частности, это такие компетенции, как умение работать в команде; нестандартно мыслить (иметь развитое творческое мышление); принимать решения в условиях неопределенности; умение мыслить системно.Проблема состоит в том, что, с одной стороны, в большинстве педагогических вузов идет профильная методическая подготовка, например, как учителя физики или литературы, с другой стороны, в большинстве случаев действующим педагогам не предлагаются темы для повышения квалификации по формированию надпредметных компетенций.Проект «Образовательный потенциал России» направлен на решение данной проблемы. В результате проведения проекта педагоги овладеют рядом современных технологий по формированию надпредметных компетенций.При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров».Организаторами проекта выступили Автономная некоммерческая организация «Академический учебно-исследовательский центр информационно-коммуникационных технологий», Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнерство «Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис».Проект представляет собой ряд мероприятий (форумов, вебинаров, педагогических конкурсов), направленных на дополнительное профессиональное образование педагогов, их включение в сферу актуальных образовательных трендов через погружение в высокопрофессиональное педагогическое сообщество.Основным мероприятием проекта был педагогический форум (6-9 декабря 2016 года), где собирались инициативные педагоги, заинтересованные в развитии образования, а также ученые Российской академии образования. В рамках форума проводились деловые игры, семинары, экспресс-сессии по обмену опытом работы, стратегические сессии, были рассмотрены перспективы использования новых технологий. В рамках форума проходили и детские мероприятия, которые явились площадкой для знакомства педагогов с образовательными технологиями, с практикой их применения. Более подробную информацию по итогам форума на страницах «Учительской газеты» представил Вадим Мелешко.Вебинары и педагогический конкурс «Образовательный потенциал России» продолжаются. По итогам проекта будет издан специальный сборник материалов.В целом, по результатам проделанной работы большое количество педагогов ознакомятся с современными методами работы в образовании по формированию навыков будущего.

Лев ЛЯШКО, председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте