Компания Polymedia – ведущий российский системный интегратор и создатель уникальных высокотехнологичных решений для образования – 17 июля отметила свое 15-летие. Кредо компании – создание профессиональных творческих решений, максимально соответствующих потребностям и задачам пользователя, разработка и реализация инновационных решений и типов оборудования, формирующих рынок аудиовизуальных технологий в России и в мире. Polymedia представляет собой разветвленную торгово-интеграционную структуру в составе 13 компаний в России и странах СНГ со штатом в 480 человек и с тремя тысячами интеграционных проектов в своем портфолио. Она стояла у истоков российской аудиовизуальной индустрии и была первым инноватором в этой сфере, привезя в 1999 году невиданную прежде в России интерактивную доску, а сегодня завоевала лидирующие позиции, занимая 40% российского рынка интерактивных досок. На организованной компанией педагогической интернет-площадке Edcommunity.ru общаются, создают уроки и обмениваются опытом более 7,5 тысячи учителей со всей страны и ближнего зарубежья. Polymedia видит дальнейшую перспективу своего развития в создании решений для дистанционного обучения с виртуальным присутствием, которое позволяет повысить эффективность проведения уроков и практических занятий в малокомплектных сельских школах. В канун своего юбилея Polymedia провела знаковую международную конференцию, убедительно подтвердив статус безусловного лидера информатизации образования в России.
Однозначно ответить на вопрос о том, становится ли сегодня легче учить детей, достаточно трудно. Технологический прогресс позволяет не только применять новые подходы в образовании, но и заставляет педагога постоянно быть в тонусе, ведь буквально каждый день изобретается что-то новое, и желательно, чтобы педагог узнавал об этом первым. В этом уверены участники Международной научно-практической педагогической конференции «Полимедийные технологии и решения. Применение в образовании, опыт, перспективы развития», которая уже в пятый раз собирает педагогов и управленцев в образовании со всего мира. Год от года мероприятие, придуманное широко известной во всем мире компанией Polymedia, становится все более качественной площадкой, где можно ознакомиться с различными технологическими новинками, получить совет специалиста и, конечно же, обменяться с коллегами своими наработками, мнениями. В этом году гостеприимная Владимирская область принимала участников конференции в славном городе Суздале, где на два дня древняя история и новейшие технологии оказались в теснейшем соседстве. Педагоги тестировали предлагаемую компаниями технику, развернув у стен местного кремля метеорологическую лабораторию и в реальном времени измеряя температуру воздуха, скорость ветра и атмосферное давление. Кто-то путешествовал по городу, сверяясь с многофункциональными картами Google, и затем все вновь собирались в прохладных аудиториях, чтобы пообщаться и научиться чему-то новому.Владимирская область была выбрана организаторами конференции не случайно. Здесь к технологиям особое отношение. Оснащенность школ устройствами находится на достаточно высоком уровне. Так, в этом году в области на 1 компьютер приходится в среднем 7 учащихся. В школах, которые заняты в профильных пилотных проектах, это число достигает даже четырех. В то время как, по словам участников конференции, в среднем по стране на 1 компьютер приходится 15 школьников.- Компьютер и Интернет сегодня есть дома у каждого второго учащегося, не говоря уже о разнообразных мобильных устройствах, – подчеркнула начальник управления образования администрации г. Владимира Татьяна Ковалькова. – До недавнего времени школьник был вынужден выстраивать траекторию движения в виртуальном пространстве самостоятельно и был подвержен ряду рисков. Ведь, как вы сами знаете, школа лишь в последние 3-4 года активно взаимодействует с Интернетом и уже сама ведет за собой ребенка в этой сфере.Современная школьная жизнь уже немыслима не только без интерактивной доски, во многих учебных заведениях работают и цифровые лаборатории. Тем не менее надо стараться не только внедрять в школе эти новинки, но и отслеживать эффективность их использования. Не секрет, что на первых порах информатизации школ были нередки ситуации, когда важное и полезное оборудование простаивало и никак не помогало педагогам и учащимся достигать новых вершин.- Сегодня во всем мире понимают важность навыков работы с информацией, умения учиться ежеминутно, – отметила генеральный директор компании Polymedia Елена Новикова. – Очень важно поддерживать не только в учащихся, но и в самих педагогах увлеченность международными проектами, обменом опытом, помогать им в освоении сетевых технологий. Все это даст импульс для развития отечественной системы образования, усилит ее интеграцию в мировое образовательное сообщество.- Технологии, которыми мы сейчас пользуемся, еще недавно казались нам сказкой. Но сегодня нам, как никогда, требуется инновационное образование, построенное на базе этих технологий. С их помощью мы ведем переход к инновационной экономике, – продолжила мысль начальник информационно-компьютерного отдела Департамента образования администрации Владимирской области Виктория Власенко. – Все мы прекрасно понимаем, что информатизация школ – процесс прежде всего педагогический, а не технологический. И тем сложнее педагогу, для него переход к новым технологиям – это целый путь, в то время как для ребят, которых он обучает, – один шаг.Согласен с этим тезисом и старший образовательный консультант компании Promethean доктор Джон Коллик. Дети освоили технологии и внедрили их в свою жизнь гораздо раньше и гораздо плотнее, чем взрослые. А системам образования во многих странах пришлось заниматься этими вопросами в догоняющем темпе. Кроме того, по мнению Джона Коллика, в современном информационном мире педагогу сложно еще и потому, что в его ученическое время будущая карьера школьника виделась весьма отчетливо чуть ли не в начальной школе. Даже если ребята в этом возрасте еще не могли решить, куда будут поступать и где работать, можно было спросить совета у старших товарищей или учителей, и он оказался бы актуален даже к окончанию школы. Сегодня специальностей, в том числе требующих высококлассного владения новыми технологиями, целое множество, и все они появились буквально за последнее десятилетие. Как педагог может учить и давать советы, если он не имеет о них ни малейшего представления? Не менее остро стоит и вопрос методического обеспечения образования, основанного на новых технологиях. Кроме того, до сих пор не проработана нормативно-правовая база такого обучения. Вызывает у школ трудности и закупка самого оборудования – при существующей системе торгов школы не застрахованы от покупки низкокачественного, недоработанного продукта. В ходе бесед учителя неоднократно говорили о том, что в Polymedia всегда добросовестно относятся к поставке оборудования, готовы оказать любую техническую и методическую поддержку. Благодаря таким энтузиастам интерес к новым технологиям у школ не угасает и появляются широкие возможности к совершенствованию образовательного процесса.
Комментарии