Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
От первого лица

Навстречу реальности

О пользе общения на уроках английского
Учительская газета, №45 от 10 ноября 2020. Читать номер
Автор:

Ровно три года назад я сказала своим ученикам, что на следующий урок к ним в гости придет носитель языка. Не успела я договорить, как 15 любопытных и горящих пар глаз окружили меня, и сразу посыпались вопросы: «Из какой он страны?», «Сколько ему лет?», «Придет ли он к нам еще?». Так, с 2017 года у меня появился проект «Мой зарубежный друг». Цель проекта – создание условий для межкультурной коммуникации, интеллектуально-познавательного развития учащихся, повышения у школьников уровня владения английским языком, формирования толерантного отношения к другим национальностям и культурам, а также развития культуры межнационального общения.

Занятие с носителем языка – это всегда маленькое образовательное событие для ребенка, которое надолго остается в памяти. На уроке с носителем языка всегда можно поговорить о том, «как это у вас, а как у нас», узнать, как понимают мир представители других национальностей. Это очень расширяет горизонты знаний и позволяет выйти за рамки привычного. В этом году ко мне на уроки приходит Феликс Адамсон из г. Эдинбурга, Шотландия. В Петрозаводске Феликс работает ассистентом преподавателя английского языка в языковом центре «Инициатива». Уроки с Феликсом проходят в форме погружения в языковую среду. В процессе беседы Феликс и ребята сравнивают наши культуры, знакомятся с традициями и обычаями, говорят о стереотипах. Феликс не просто рассказывает о Великобритании, он просит ребят рассказать о Карелии и России, а потом они вместе ищут сходства и различия в нашем быте. Время на таких уроках пролетает очень быстро.

Для ребят урок с носителем языка – это проверка уровня владения английским языком. На обычном уроке дети четко понимают, что они работают в рамках конкретной учебной ситуации, например обсуждение проблем окружающей среды. Ребята заранее повторяют необходимую лексику, как правило, параллельно идет отработка конкретных грамматических конструкций. На занятии с носителем языка ребята попадают в ситуацию неопределенности, они не могут предугадать, каким образом сложится их беседа, на какие вопросы они будут отвечать. Соответственно, активизируется весь лексический запас детей, и они используют грамматические конструкции в комплексе. Такие занятия готовят детей к реальной ситуации общения с иностранцами. Если ученики не знают, как выразить свою мысль, им приходится перефразировать, искать синонимы и даже использовать жесты.

Уроки с носителем языка позволяют решить многие важные задачи. Во-первых, такое общение мотивирует ребят к изучению английского языка. Во-вторых, эти уроки позволяют нам создать условия для формирования глобальной компетентности у обучающихся. Общение с иностранцем – это не просто общение, это погружение в другую культуру. На уроке ребята приобретают прежде всего межкультурные знания. И наконец, полное погружение в языковую среду вовлекает обучающихся в иноязычные действия, востребованные вне класса, в реальной жизни.

Ирина ЛЕБЕДЕВА, учитель английского языка, завуч по УВР школы №3 Петрозаводска, лауреат конкурса «Учитель года Карелии»-2019, председатель Совета молодых педагогов при Профсоюзе образования РК


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt