search
main
0

Навстречу друг другу

Молодые - молодым

Иногда наш огонь гаснет, но другой человек снова раздувает его.

Альберт Швейцер

 

Мои товарищи доверили мне представлять интересы детского коллектива школы в такой важной общественной структуре, как управляющий совет. А еще я стала ученицей только что открывшегося в нашей школе медиакласса и планирую связать свою жизнь с журналистикой. А ведь задача журналиста не просто информировать или просвещать, но и популяризировать достойное или предупреждать об опасности тех или иных увлечений, занятий. Поэтому уже сейчас я веду блог в Интернете, создаю подкасты, много пишу, сочиняю стихи.

Детско-юношеские общественные объединения – тема весьма интересная. Я всерьез задумалась о том, что любое единство молодежи сегодня – это залог будущего единства народа нашей страны, а значит, нашего всеобщего благополучия и процветания.

У единства должна быть некая идейная основа, опора. Я понимаю, например, что объединяло членов подпольной организации «Молодая гвардия», которая была создана в годы Великой Отечественной войны на оккупированной фашистами территории. Их сплачивали прежде всего идеи сопротивления и освобождения!

А что способно объединить нас, современную молодежь? Мы все такие разные, неповторимые, непохожие друг на друга… Для нас, так же как и для молодогвардейцев 40‑х годов прошлого века, и для жителей Крыма, Луганска, Донбасса сегодня, важна Родина, наш общий дом, земля наших отцов и дедов, по которой мы ходили, ходим и будем ходить свободно и гордо.

Наш президент В.В.Путин не раз обращался к молодежи страны со словами надежды на то, что мы, молодые люди, сможем сделать мир более справедливым. Сейчас активно развиваются детско-юношеские общественные объединения различного уровня и различной направленности. Их ценность заключается в том, что центральное место в таких объединениях отводится самим подросткам. Они, как настоящие взрослые, сами определяют содержание работы, форматы деятельности.

Как мне представляется, детско-юношеские общественные объединения являются своеобразными коммуникативными площадками и интеллектуальными платформами, на которых ребята выступают наставниками друг для друга. Детско-юношеские общественные объединения рождают лидеров из самой молодежной среды. Здесь идут разговоры о важном по-своему, по-молодежному.

Мы хотим, чтобы все знали и помнили великую историческую правду. Но мы еще слишком молоды и недостаточно просвещены, чтобы иметь целостное представление о таком масштабном событии, как Великая Отечественная война! Вот почему требуются движения молодых людей из разных школ и регионов большой страны навстречу друг другу, нужны взаимообогащение, взаимообмен, взаимодополнение.

Кроме того, очень важно, чтобы востребованные в настоящее время в российском обществе политические, исторические и искусствоведческие темы гармонично сочетались с духом современности, были созвучны нашим технологическим прорывам, особенно в сфере медиаиндустрии.

Поделюсь опытом выстраивания партнерских отношений наших ребят с ребятами из школ других городов.

В последнее время мы подружились со сверстниками из школы №17 имени Валерия Брумеля Луганска, и новые друзья открыли для нас новый мир! Дело в том, что луганские школьники увлечены историей легендарной организации «Молодая гвардия», созданной в Краснодоне (этот город ныне входит в состав Луганской Народной Республики). Кстати, роман Александра Фадеева повествует о событиях 1943 года, а это значит, что 2023‑й как для самой организации «Молодая гвардия», так и для книги является юбилейным.

И вот уже в центре дополнительного образования «Сервантинос», в лофте Wifmedia на Волоколамском шоссе, состоялась творческая встреча председателя Союза журналистов Луганской Народной Республики Леонарда Свидовскова с учениками медиаклассов межрайона №33. Предметом знакомства и первичного обсуждения стали и сама книга «Молодая гвардия», и ее первая экранизация режиссером Сергеем Герасимовым (1948 г.), а главное – новая постановка «Молодой гвардии» (рок-оратория «Молодая гвардия. Черный январь 1943 года»). В итоге разговор получился более широкий: и о правде на ТВ, и о современном творчестве, и о роли журналистов в современном мире.

А московские школьники в свою очередь готовы поделиться с ребятами из Луганска знакомыми им страницами Великой Отечественной войны. Не секрет, что школа №1251 столь же активно занимается изучением истории 18‑й Московской стрелковой дивизии народного ополчения, музей которой базируется в здании школы. Ученикам нашей школы есть что рассказать и показать. Вообще бывший Ленинградский район Москвы славен своими героями. Вспомним хотя бы школу №201, которую когда-то окончили будущие Герои Советского Союза Зоя и Александр Космодемьянские.

Поскольку наша школа является старейшим учебным заведением столицы, в котором на углубленном уровне изучается французский язык, мы посчитали возможным посотрудничать со знаменитой гимназией №155 Центрального района Санкт-Петербурга. Сначала ребята из Санкт-Петербурга приехали к нам в гости, но не просто так, а с докладами на французском языке на XII Международных Деголлевских чтениях. Потом ребята из нашей школы отправились в Санкт-Петербург для участия в историко-литературных чтениях «Широка страна моя родная», приуроченных к 100‑летию создания СССР. И та и другая поездки сопровождались интересными видеорепортажами, в том числе с привлечением архивных материалов, что немаловажно с точки зрения организации практической деятельности нашего медиа­класса.

Взаимодействие с петербургской гимназией №155 проходило и в популярном сегодня дистанционном формате. Например, представители 8 школ из Москвы и Санкт-Петербурга приняли участие в телевикторине «Самая читающая страна». Ребята в увлекательной игровой форме отвечали на вопросы по литературе, книгоизданию, искусству. Учитывая, что в школах-участницах изучают французский язык, там не понаслышке знакомы с историей и культурой страны изучаемого языка, многие вопросы телевикторины были связаны с фигурой Шарля де Голля.

Напомню, что более полувека назад, а именно 20 июня 1966 года, состоялся исторический визит первого президента французской Пятой республики Шарля де Голля в СССР. Он приехал в Советский Союз во время холодной войны, и его визит открыл новые перспективы западно-советского сотрудничества. Символично и то, что Шарль де Голль вновь посетил Сталинград, к тому моменту ужу Волгоград (во время посещения этого героического города в 1944 году генерал оставил в подарок мемориальную плакету с надписью «Сталинграду благодарная Франция»), и не мог не посетить Ленинград, в котором на прощальном ужине произнес удивительную речь, по памяти цитируя строки из «Медного всадника» А.С.Пушкина: «Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия!»

Сколько чудных открытий сделали ребята нашей школы благодаря контактам со сверстниками из других городов! Думаю, что и общение с нами было для школьников из Луганска и Санкт-Петербурга полезным и продуктивным.

Вот такой разговор о важном мы ведем непрерывно и широкомасштабно. И как тут не вспомнить слова, буквально на днях сказанные внуком генерала Шарля де Голля Пьером де Голлем: «Ни один другой народ со времен преследований евреев во время Второй мировой войны не испытал такого грабежа, как русский народ сегодня». Воистину наша сила и наше спасение в единстве. А единство, как известно, формируется с малых лет!

Мария АТАСУНЦ, ученица 10‑го медиакласса, член управляющего совета школы №1251 имени генерала Шарля де Голля

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте