search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО
0

Навредить? Вдохновить? Научить? Оскорбить? Работа над моделью аттестации учителей идет трудно, но руки опускать рано

​Самая обсуждаемая прошедшей осенью образовательная тема – результаты апробации разработанной модели аттестации учителей на основе использования ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов). А также предварительные итоги исследования компетенции учителей, проведенного Рособрнадзором. Как всегда, когда ведомственная, очень специальная тема, связанная с экспериментом и исследованием, попадает в средства массовой информации для широкого круга читателей и начинает обсуждаться в социальных сетях, появилось много эмоций, домыслов, страхов. Попробуем, опираясь на цитаты спикеров различных мероприятий (пресс-конференций, круглых столов, Всероссийской конференции «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей») – организаторов апробации, представителей Министерства просвещения РФ, Общероссийского Профсоюза образования, экспертов – понять, что происходит сегодня и что ждет педагогов завтра. Будем говорить о фактах.

Коротко о главном

Почему аттестация – забота профсоюза?

«Кино» под вопросом

На круглом столе в РИА «Новости» во второй половине ноября проектор Московского государственного психолого-педагогического университета Андрей Милехин сформулировал главную цель видеоурока – «диагностика в деятельности учителя профессиональных дефицитов». Андрей Викторович размышлял: «В нашей стране существуют другие подходы, когда для оценки учителя в качестве основного критерия используются образовательные результаты учащихся. Эти модели реализованы на высокотехнологичном уровне. Но, на наш взгляд, не всегда за оценкой образовательных результатов учеников виден вклад самого учителя». Имеются в виду социум, семья, репетиторы, которые определяют высокие образовательные результаты школьника. А предложенная ныне модель аттестации предлагает прямую оценку квалификаций педагога – предметных, психолого-педагогических, методических, коммуникативных. Корреляции между двумя системами, указал Андрей Милехин, наблюдались различные. «Мы видели высокие образовательные результаты и совсем низкий уровень прохождения единых федеральных оценочных материалов по этим компетенциям. И наоборот, высокое владение компетенциями и не очень высокие образовательные результаты».

Без вины виноватые

Завтра будет… обсуждение

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте