search
main
0

Навредить? Вдохновить? Научить? Оскорбить? Работа над моделью аттестации учителей идет трудно, но руки опускать рано

​Самая обсуждаемая прошедшей осенью образовательная тема – результаты апробации разработанной модели аттестации учителей на основе использования ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов). А также предварительные итоги исследования компетенции учителей, проведенного Рособрнадзором. Как всегда, когда ведомственная, очень специальная тема, связанная с экспериментом и исследованием, попадает в средства массовой информации для широкого круга читателей и начинает обсуждаться в социальных сетях, появилось много эмоций, домыслов, страхов. Попробуем, опираясь на цитаты спикеров различных мероприятий (пресс-конференций, круглых столов, Всероссийской конференции «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей») – организаторов апробации, представителей Министерства просвещения РФ, Общероссийского Профсоюза образования, экспертов – понять, что происходит сегодня и что ждет педагогов завтра. Будем говорить о фактах.

Коротко о главном

Почему аттестация – забота профсоюза?

«Кино» под вопросом

На круглом столе в РИА «Новости» во второй половине ноября проектор Московского государственного психолого-педагогического университета Андрей Милехин сформулировал главную цель видеоурока – «диагностика в деятельности учителя профессиональных дефицитов». Андрей Викторович размышлял: «В нашей стране существуют другие подходы, когда для оценки учителя в качестве основного критерия используются образовательные результаты учащихся. Эти модели реализованы на высокотехнологичном уровне. Но, на наш взгляд, не всегда за оценкой образовательных результатов учеников виден вклад самого учителя». Имеются в виду социум, семья, репетиторы, которые определяют высокие образовательные результаты школьника. А предложенная ныне модель аттестации предлагает прямую оценку квалификаций педагога – предметных, психолого-педагогических, методических, коммуникативных. Корреляции между двумя системами, указал Андрей Милехин, наблюдались различные. «Мы видели высокие образовательные результаты и совсем низкий уровень прохождения единых федеральных оценочных материалов по этим компетенциям. И наоборот, высокое владение компетенциями и не очень высокие образовательные результаты».

Без вины виноватые

Завтра будет… обсуждение

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте