Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Социальная защита

Навигатор в житейском море

Учительская газета, №24 от 16 июня 2020. Читать номер
Автор:

Дом, которому говорят спасибо

Дети не виноваты, когда остаются сиротами или брошенными своими родителями. Государство и общество берут на себя заботу о детях, оказавшихся без семьи. Есть детские дома, интернаты. А еще есть специальные ресурсные центры по содействию семейному устройству. Одним из лучших среди них по праву считают Каложицкий из Ленинградской области. В прошлом году он был назван в числе ста лучших предприятий и организаций России.

Мозговой штурм. Задачу решаем сообща

В центре нашли приют несколько десятков сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Иначе говоря, те мальчики и девочки, которых уже не назовешь бездомными и которым не хочется уходить, даже получив аттестат в 18 лет. Они ощущают себя под родной крышей. Здесь любят детей, жалеют, заботятся, переживают за них. Добрая «мама всех» – директор центра Ольга Лебедева. Именно так ее дети и называют. Под стать ей все коллеги: воспитатели, педагоги-психологи, медицинские работники, другие специалисты. Все они владеют таким важным профессиональным качеством педагога, как умение поладить с любым, пусть и ершистым ребенком, подружиться с ним, заслужить доверие.

Мир не без добрых людей. Есть у центра помощники, которые считают своим человеческим долгом помогать обездоленным детям, делать их жизнь более интересной, разно­­образной, насыщенной яркими впечатлениями. Один из них – Даниэль Альбертович Паредес. Бизнесмен из Санкт-Петербурга вот уже несколько лет регулярно перечисляет воспитанникам этого центра круглую сумму из своих доходов.

Задача ресурсного центра не ограничивается тем, чтобы укрыть от невзгод, обогреть домашним теплом, заменить семью. Кем, какими людьми вырастут их питомцы, какую профессию выберут, какое место займут в жизни – постоянная забота всех сотрудников центра. Для этого, например, они устраивают поездки детей в КидБург – детский городок, где ребята знакомятся с множеством профессий, а их здесь представлено 50. Там они могут надеть рабочую одежду, поработать с инструментами, стать к станку или печи. Ребята, побывавшие в городе чудес, сами просят воспитателей: «Давайте снова поедем туда!» Там они как бы примеряют на себя различные взрослые роли. Каждый может стать пожарным, полицейским, парикмахером, а то и спасателем. Девочкам нравится работать в пекарне кондитерами. Приятно и тесто месить, и пирожки лепить настоящие, а не из песка, как в детской песочнице. Все как у взрослых. Каждому в этом городе профессий выдают «трудовую книжку». Тем, кто дает продукцию, платят «зарплату» – деньги здесь свои, особые. Но главное – ребята получают навыки, которые так или иначе им пригодятся в жизни.

Здесь учат ребят думать о будущем. Игры в профессию порождают более серьезные намерения. Вот уже несколько лет старшие воспитанники дружат с сотрудниками петербургского центра управления бурением скважин «ГеоНавигатор». Для ребят здесь проводят экскурсии, во время которых они узнают о новых достижениях инженерной мысли, новых технологиях бурения. Это весьма сложный процесс, который требует постоянной технологической поддержки. Подростки с любопытством слушают беседы о работе геонавигаторов, которые по приборам читают данные о физических особенностях горных пород. Полученную информацию они анализируют и затем корректируют направление бурения.

За сотни километров от скважины ученые наблюдают, как идет бурение, что нужно отладить. Они, как сквозь землю, «видят», что там происходит. Как завороженные, старшеклассники следили за действиями геонавигаторов, а потом забросали вопросами не только взрослых из «ГеоНавигатора», но и своих учителей физики и географии. Неудивительно, что большинство из ребят стали заниматься с особым интересом предметами, которые раньше им не казались привлекательными.

Воспитанники Каложицкого ресурсного центра с удовольствием участвуют в программе «Ни дня без подвига». Имеется в виду любое доброе дело, пусть небольшое, но важное и нужное и для окружающих, и для самого ребенка. Скажем, посадить дерево, помочь инвалиду, ветерану, погулять с малышом, придумать игру для него. «Общение с разными людьми, добрые дела способствуют формированию нравственных начал, необходимых любому человеку», – говорит Ольга Леонидовна.

Но вот старших ребят выпустили, как говорится, направили в большую жизнь. Педагоги не забывают о своих питомцах, а продолжают их так или иначе опекать. Специально для тех, кто еще не определился с выбором в самостоятельной жизни, было создано отделение, где непосредственно занимаются сопровождением выпускников до 23 лет. Важно, чтобы воспитанники центра не чувствовали себя одинокими и во взрослом состоянии.

Есть еще одна программа в этом центре, которая популярна во всем поселке Каложица. Это школа приемных родителей. Сюда приходят за помощью и советом, в том числе родители собственных детей. Ну а будущие приемные отцы и матери получают в ней очень нужные им педагогические, психологические, медицинские, юридические, экономические и другие знания. «Без них мы были бы словно в лесу без компаса», – очень точно выразилась одна приемная мама.

Маргарита КУРГАНОВА, пос. Каложица, Волосовский район, Ленинградская область


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt