search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Итоги Года педагога и наставника подвели в Северо-Западном федеральном округе Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Выпускникам агроклассов предусмотрят преференции при поступлении в вузы и колледжи Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Пятого декабря отмечают День волонтера Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы В Вологодской области молодым учителям выделят средства на первоначальный взнос по ипотеке Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение О Конституции РФ расскажут школьникам на «Разговорах о важном» 11 декабря В Самаре пройдет XVII Всероссийский форум «Педагогическая гавань» Победителей регионального этапа конкурса молодых педагогов «Педагогический дебют – 2024» объявили в Оренбурге В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу В Орске на ремонт закрывают школу в середине учебного года Школьники Твери задали вопросы Народному учителю России
0

Наука о жизни

Изучать историю лучше по документальным источникам

Быть учителем истории – задача непростая. Твое призвание, с одной стороны, привить ученикам интерес к прошлому, научить гордиться подвигами своих предков. С другой стороны, научить работать с информацией: отбирать фактический материал, оценивать его достоверность, правильно его интерпретировать.

Важна объективность

Первостепенная задача учителя-историка – научить детей понимать, что главное в изучении истории – работа с фактическим материалом. Одной из важных тем истории является Великая Отечественная война.

Историк должен обладать обязательным качеством – объективностью. Сегодня учебник не является единственным источником информации. Становятся доступными секретные материалы, выходят телепередачи и книги, отражающие исторические события неоднозначно. В нашей реальности важно помочь ученикам не потеряться в фактах и событиях. Из-за обилия информации сложно разобраться в ее достоверности. Чтобы избежать мифологизации Великой Отечественной войны, для работы на уроках важно привлекать первоисточники – приказы, распоряжения начальников штабов, карты, статистические данные. Все это помогает передать полную картину событий, развивает интерес к предмету, напоминает о том, что история – это наука о жизни.

Знание истории своей страны, истории своего народа помогает ребятам сформировать патриотические чувства. На примере подвигов людей в годы войны можно проанализировать разные ситуации и дать им объективную оценку. Истинный патриотизм немыслим без гражданственности и критического взгляда на события, происходящие в стране.

Проектная деятельность

Для создания целостной картины событий Великой Отечественной войны наиболее актуальна проектно-исследовательская деятельность. Результаты этой работы можно представить на конкурсах и конференциях. Одним из таких мероприятий является конкурс мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России», который проводится Городским методическим центром Департамента образования и науки города Москвы.

Конкурс направлен на развитие проектной деятельности обучающихся в области современных мультимедийных технологий, он способствует формированию моральных и гражданских качеств личности школьника, помогает выстроить систему взаимодействия школы и семьи. На протяжении десяти лет мы ежегодно участвуем в этом городском проекте и всегда приобретаем новый опыт, знания, умения и компетенции. Несколько лет подряд ребята становились победителями и призерами.

Не прервется связь

Московская метапредметная олимпиада «Не прервется связь поколений», в которой наши ребята традиционно принимают участие, мотивирует социальную активность. Олимпиадная работа учащихся представляет собой информационный проект, связанный с изучением героических страниц истории России, своей семьи, боевых и трудовых подвигов людей, ставших частью жизни нашей страны. Уже не первый год ребята успешно выбирают номинацию «Мой герой», которая предполагает исследовательскую работу. Объектом исследования является жизненный путь конкретного человека, прошедшего Великую Отечественную войну. Метод проектов помогает вовлечь учеников в исследовательскую деятельность, способствует развитию таких навыков, как поиск информации, ее изучение, умение представлять и использовать полученные знания, создать объективную картину исторических событий.

Татьяна МАРМИНОВА, учитель истории и обществознания школы №1519

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте