search
Топ 10

Наука для практиков. Учимся решать проблемы – ВПР, кибербуллинг, особенности развития…

​В Педагогическом институте Вятского государственного университета состоялась VII Всероссийская научно-практическая конференция студентов, магистрантов, аспирантов и молодых педагогов «Педагогика и психология в XXI веке: современное состояние и тенденции исследования». В форуме приняли участие более 300 представителей Кировской и Нижегородской областей, Удмуртии и Республики Марий Эл, Москвы, Санкт-Петербурга, Казани. В организации масштабного мероприятия уже не первый год участвует Совет молодых педагогов при Кировской областной организации Общероссийского Профсоюза образования. Молодых специалистов привлекает возможность получить знания, которые можно немедленно применить в своих образовательных организациях, студенты собирают свою «копилочку» умений и навыков на будущее.

В первый день конференции в лицее №21 Кирова прошел так называемый STEAM-фестиваль. STEAM – аббревиатура, каждая буква которой обозначает направление проектной деятельности: S – science (естественные науки), T – technology (технологии), E – engineering (инженерия), А – аrtistic creativity (творчество), M – mathematics (математика). Эти дисциплины на сегодня самые востребованные, поэтому они легли в основу STEAM-образования. Участники конференции ознакомились с продуктами проектов, которые были созданы при помощи этой технологии учениками лицея и студентами ВятГУ. Фактически STEAM-технологии – это ответ на вопросы, которые часто задают ленивые ученики: «А зачем мне учить? Для чего мне нужен ваш предмет?» Наличие продукта – огромный стимул для познавательной деятельности учащихся.Второй день конференции прошел в стенах Педагогического института ВятГУ на кафедрах педагогики и психологии. В начале пленарного заседания директор института профессор Галина Симонова подчеркнула, как важно педагогу ориентироваться в современных образовательных технологиях. Нужно чаще встречаться на подобных площадках и обмениваться опытом. Здесь происходит синтез разных точек зрения, взглядов, приемов и технологий, которые в конечном результате приведут российскую школу к цели – она окажется в десятке ведущих стран мира по качеству образования. Об этом также говорила и я, автор данной статьи. Мне выпала честь представлять на конференции президиум Совета молодых педагогов Кировской области.Доклады, звучавшие на пленарном заседании, имели ощутимую практическую ценность именно для учителей. Ирина Семеновых, учитель истории и обществознания лицея информационных технологий №28 Кирова, рассказала, как использовать OneNote для организации дистанционной внеурочной деятельности. Алексей Ветров, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2018, учитель биологии средней школы поселка Ленинское, поделился своим видением общероссийских образовательных трендов и поднял острый вопрос о том, готов ли современный учитель использовать новые информационные технологии. Победитель регионального конкурса «Учитель года»-2019 в номинации «Педагогический дебют» Екатерина Кокорина, учитель русского языка и литературы лицея №21 Кирова, показала, как прививает интерес школьников к литературе с помощью дидактического инструмента «Ларец литературных экспонатов». Екатерина Богданова, учитель начальных классов того же лицея, магистрант кафедры педагогики, рассказала о том, как в их образовательной организации реализуется проект «Детский университет», как ученики готовят и защищают свои работы на разных уровнях – от школьного до всероссийского. Светлана Шашова, ассистент кафедры психологии развития и дифференциальной психологии Удмуртского государственного университета, представила часть своего исследования, посвященного кибербуллингу. Оказывается, 95% подростков – жертвы травли в Сети! Как помочь ребенку в такой ситуации? Молодые педагоги получили ответ на этот вопрос.Магистранты Анастасия Ефимович (Марийский государственный университет) и Ольга Петушкова (Вятский государственный университет) рассказывали о детях с особенностями развития. Эта тема особенно волнует педагогов, которые сталкиваются с учениками, требующими особого, индивидуального подхода.Пленарное заседание плавно перешло в две линейки мастер-классов, которые проводили в том числе и молодые педагоги. Алексей Ветров показал мастер-класс «Бизнес-технологии в образовании», мой мастер-класс назывался «Искусство интриги: как создать буктрейлер». Мы увидели мастер-классы, посвященные подготовке к всероссийским проверочным работам, коррекционной работе, профориентации, первой психологической помощи, использованию цифровой лаборатории и кинетического песка.Поистине бесценный опыт получили практикующие педагоги на этой конференции. Важно, что мы смогли пообщаться с коллегами из разных сфер системы образования, получить ответы на волнующие вопросы. А значит, обязательно улучшится качество нашей работы. Не всегда хватает времени, сил и желания оторваться от учительских будней и погрузиться в тонкости педагогической науки. Но современному учителю очень важно совершенствоваться. Если он умеет учиться, значит, умеет учить.Анастасия ВЕТРОВА, учитель русского языка и литературы средней школы поселка Ленинское, член президиума Совета молодых педагогов Кировской области

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту