Я была членом СНО МГПИ в течение трех лет учебы (3-5-й курсы). За это время успела поучаствовать во многих заседаниях СНО, конференциях в нашем институте и в других. Благодаря работе в составе СНО под руководством руководителя секции Сергея Васильева и моего научного руководителя Галины Завгородней я научилась работать над исследованием, проводить лингвистический и педагогический эксперименты, грамотнее излагать свои мысли в виде статей и докладов. Конечно же, эти знания пригодились мне при написании курсовых работ и диплома. А самое главное – я научилась планировать свою работу, ставить цели и добиваться их достижения. Ведь любая исследовательская работа предполагает то, что в ее основе должна лежать какая-либо цель, гипотеза, которую необходимо проверить, да и в любом деле без цели не обойтись.
Учась на пятом курсе, я приняла решение поступать в аспирантуру, так как мне очень нравилась исследовательская работа, она увлекает и затягивает. Если уже есть какие-то наработки, то не хочется их забрасывать, прекращать научно-исследовательскую деятельность. По окончании института у меня уже было несколько опубликованных статей (опять-таки благодаря участию в студенческих научно-практических конференциях), это помогло мне при поступлении, так как давало определенные преимущества. Да и работа над диссертационным исследованием приносит мне много удовольствия, во многом благодаря тем умениям, которые были сформированы в ходе работы в составе секции СНО.Сейчас, работая в гимназии, я постоянно участвую в деятельности городской экспериментальной площадки «Риторизация учебного процесса» НИИ ИСРОО. Работа в режиме эксперимента также дается мне достаточно легко, так как педагогический эксперимент для меня не нечто новое и необычное.Уже второй год я руковожу филологической секцией научного общества учащихся гимназии, стараюсь выстраивать работу секции так, чтобы она заинтересовывала как можно большее число учеников и привлекала педагогов к проектно-исследовательской деятельности. В своей работе я опираюсь на собственные воспоминания: о работе СНО МГПИ, о том, что увлекало лично меня, о том, как вообще строилась деятельность научного общества. Студенческое научное общество сыграло очень большую роль в моем становлении как начинающего исследователя и как руководителя ученических проектных работ.Любовь ГАРСИЯ, учитель русского языка, литературы, латинского языка гимназии №1549, выпускница филологического факультета МГПИ, аспирант МГПИ
Комментарии