search
main
0

Наталья Яковлева, Омск: Школьная форма. Снимите это немедленно!.

В большинстве школ рекомендуют приобретать одежду темных тонов. Надо бы еще советовать идти в школу медленно и печально, навеки прощаясь с детством. И пусть, надевая нечто черно-серо-коричневое, дети понимают, что в школе их ждут серость и скука.

По  мнению учеников омской гимназии №12, школьная форма ущемляет их свободу выбора и самовыражения, право на индивидуальность, свободу личности, слов и мыслей, право на бесплатное образование, неординарность.

Я лично полностью на стороне учеников 12-й гимназии. У них там эмблема – разноцветный флаг на фоне земного шара: зеленый символизирует молодость, радость, надежду, синий – красоту, жизнерадостность, чистоту помыслов, желтый – богатство моральное и материальное, красный – храбрость, мудрость, мужество. Я за то, чтобы дети ходили яркие, разноцветные, да еще и символизирующие всякие хорошие вещи.

А вот в  гимназии №117 решением родительского комитета введена школьная форма, ибо она дисциплинирует. Так совет решил: – Ваш ребенок учится в нашей гимназии, значит, предполагается, что в дальнейшем он стремится поступить в вуз, а затем найти достойную работу в серьезной организации. В абсолютном большинстве современных организаций, принимающих на работу специалистов, окончивших вузы, существует  дресс-код. Если мы с малых лет будем приучать своих детей к ношению делового костюма, к опрятности, к порядку во внешнем виде, им легче будет в дальнейшей жизни. А если сразу приучить к белым тапочкам, то им будет легче в смерти. Поэтому мальчики в 117-й в темно-серых костюмах, у девочек разнообразие выражается в черном. Вот, наверное, большая радость ходить в серую школу! И знать при этом, что это только начало – всю жизнь тебе придется носить униформу. Для всех учеников запрещены к ношению свитера, любая джинсовая одежда, спортивная обувь, и одежда (кроме уроков физкультуры). Джинсы-то чем не угодили? – Жаль, что родители редко присутствуют на уроках и не видят, как выглядят, например, модные джинсы с низкой посадкой, если смотреть на них со следующей парты, – жалуются в школе № 110. Ну это уж, простите, вопрос вкуса, а вкус воспитывать должна не школа, а мама. И если у мамы штаны ниже попы, то трудно представить, что дочь наденет нечто консервативное. А с обувью проблема постоянная: то жмет, то давит, то тяжелая. Кроссовки – милое дело: никаких мучений. Зачем портить ребенку с детства ноги, чтобы привыкал к тяжелой будущей жизни? Почему в школе непременно должно быть неудобно?

Всероссийский центр изучения общественного мнения  как-то проводил исследование о том, как россияне  относятся к введению школьной формы. Выяснилось, что большинство за. Причем это большинство – женщины.  Удобнее же купить один костюм или платье – и не мучайся весь год, во что одеть на ребенка. Боже ж ты мой, как мы в свое время ненавидели форму! Что только ни делали, чтобы она стала не похожей на других, – и юбки обрезали, и воланчики подшивали, и жабо всяческие изобретали. И все равно это было неудобно. Неделю в одном платье, и примерно к четвергу ты благоухаешь всеми оттенками пота. Стирать в 80-х было некогда и неудобно. А сейчас пиджаки с накладными плечами стирать удобнее? Их в химчистке надо обрабатывать. Зато пиджак очень дисциплинирует, за что особенно ратуют педагоги. Ну да – руками не помашешь, а то оторвутся. Клеем не вымажешь – мама заругает. То ли дело джинсовый костюм, постирать – дело пяти минут, но еще по советским традициям в нем в школу нельзя – в нем же слишком свободно, а  в школе так нельзя!  Видимо немолодые педагоги никак не могут забыть тлетворное влияние Запада.

– Я в школе работаю 30 лет и помню 1995 год, – говорит Светлана Рябых. – Это как раз то время, когда отменили школьную форму. Это решение вылилось в не очень хорошую атмосферу в школе. Произошло разделение по внешнему виду, и если в начальных классах это было не очень заметно, то в старших дети из малообеспеченных семей очень страдали. Поэтому в школьной форме многие чувствуют себя более комфортно по отношению друг к другу. Они более мобильные, лучше воспринимают и усваивают материал, не отвлекаются на хвастовство «у меня лучше – у тебя хуже». Школа – это учёба и воспитание. Форму у нас постоянно путают с содержанием. В 1995-м одни стали бедными, другие – богатыми. И все равно находили, чем хвастать. У моей сестры были сапоги «прощай, молодость», за что ее активно презирала дочь официантки. Но давайте признаемся честно, во-первых, не хвастать дети не могут, и если не в школе, то где, при их-то загруженности, во-вторых, воспитание толерантности – дело и родителя, и педагога. К тому же сейчас кроме формы есть столько признаков «богатства» – ранец, пенал, часы, мобильники, обувь, цепочки. Формой не отделаешься.

Психолог Марина Кеерд утверждает, что школьная форма дисциплинирует: – И знаете, замечаю, что детям самим нравится ходить в школу по-деловому. Я не замечаю. У меня дочь каждое утро выбирает, что надеть, хочет выглядеть красиво. Разве плохо, что у ребенка с детства воспитывается вкус? Победитель омского этапа «Учителя года» Олег Антонов не стал вводить форму даже на уроках физкультуры, хотя куда уж проще – шорты да футболка.

– Да, наверное, собирает, дисциплинирует, только мне кажется, что эти качества зависят от педагога, от урока – скучного или интересного, а не от того, что на ребенке надето. Про дресс-код и деловой стиль это уж вы объясните, родители, не перекладывая свою работу по воспитанию на школу. По мнению педагогов гимназий и лицеев, дети, надев форму, должны гордиться тем, что учатся в престижном заведении. Вот те нате. А как же равенство и братство? Кстати, с этой формой столько мороки – выходит дорого, потому ткань выбирается  подешевле, она мнется, рвется, и как ее менять в течение года, не совсем ясно, закуплено-то оптом. К тому же дети все разные, фасончик один на всех не подберешь, в самом деле, где тут право на бесплатное образование?

– Я бы, может, и сшила дочке форму, но ей нужна особенная юбка – широкая, пышная, такую из ткани в клеточку, из которой почему-то обычно делают школьную форму, не смастеришь. А в пиджаке ей просто холодно, так она устроена, давление низкое, надо все время теплую кофту надевать, – жалуется мама пятиклассницы Лариса Ризаева.

Есть два железных аргумента сторонников формы, по данным того же ВЦИОМ. Во-первых, в форме одноклассники оценивают друг друга не по одежке, а по уму. Это ж насколько надо не знать собственных детей! Да по всему они оценивают, и желто-зеленая клетка тут ни при чем. Например, по музыкальным записям в телефоне. Моя дочь занимается в художественной школе три раза в неделю по три часа. И никого там не отвлекает разномастная одежда, и никто не оценивает наряды, а почему-то только работы. Во-вторых, сотрудники школы легко могут отличить своих учащихся от чужих. А что это чужие у них по школе так и шастают? К тому же кто кого лупит линейкой по голове – то ли Иванова, то ли Петрова, – не очень-то и разберешь. Обоим достанется, и одному зря.

Еще педагоги, отвергая джинсы как тлетворное влияние Запада, почему-то любят ссылаться на тот же западный опыт. Мол, в США, где все больше учеников ходят в школы в одинаковой одежде, был проведен опрос среди учителей. Он показал, что введение формы в 60 процентов случаев улучшало дисциплину в классе, повышало уровень внимания учеников. Кстати говоря, дисциплинированные ученики в США чаще, чем где-либо, стреляют в учителей и одноклассников.Наверное, это оставшиеся 40 – без формы. – Школьная форма нужна в первую очередь потому, что помогает влиться ребенку в учебу. Надел пиджак и брюки – время отдыха закончилось, – считает мама первоклассника Ирина Семидотченко.

Надел форму и понял – счастье кончилось! В большинстве школ форму пока не вводят, но рекомендуют приобретать одежду темно-серых и темно-коричневых цветов. Надо бы еще советовать идти в школу медленно и печально, прощаясь навеки с детством. Одна радость – надел не то, могут и не пустить в школу, как со сменкой, что происходит сплошь и рядом. Много детей хотят учиться? Признаемся честно – их все меньше. И усложним им задачу – введем ненавистную для них форму. Пусть сразу, напяливая нечто черно-серо-коричневое-клетчатое, понимают, что в школе их ждут серость и скука.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте