Моя педагогическая деятельность началась на четвертом курсе университета, когда мне было двадцать лет. Первой и, как тогда казалось, самой большой радостью, достижением было то, что ученики обращались ко мне по имени-отчеству. В то время это было такой гордостью, что давало мне возможность ходить с высоко поднятой головой, особенно в присутствии сверстников.
То, что я стала учителем, позволяло мне чувствовать себя не просто человеком, а человеком с большой буквы. Иногда это чувство немного ослабевало, когда при входе в школу меня спрашивали: «Ты к кому?», проверяли сменную обувь, не давали пройти в гардеробную для учителей, но со временем все привыкли, и я ходила на работу гордая и довольная, мне очень нравилось то, чем я занималась.Первым разочарованием, которое сейчас уже кажется настолько маленьким и несерьезным, но тогда казалось таким обидным, была попытка старшеклассников «приравняться» ко мне, обратившись на «ты». Тогда было обидно, сейчас уже понимаю, что воспитанные дети себе такого не позволят.На сегодня стаж моей педагогической деятельности составляет два года. Несмотря на то что большинство людей говорят: немного, этого хватило, чтобы мой взгляд на педагогический труд поменялся с легкого и радостного на ответственный и серьезный. Это действительно тяжелая работа, требующая огромного терпения. Но я продолжаю гордиться своей профессией, тем, что я учитель, что даю детям знания.В нашей профессии очень много радостного и приятного – начиная с первого сентября и до последнего звонка каждого учебного года. Это «спасибо» учеников за знания и умения, которые им в чем-то помогают, это радостные дети, идущие на урок, это заинтересованные лица в процессе обучения, это «поздравляем» в День учителя или другие праздники и, конечно же, это «здравствуйте» и «до свидания», такие приятные, особенно за пределами школы. С одной стороны, все это мелочи, с другой – именно они стали для меня стимулом к работе в школе и освещают мое лицо улыбкой.Перечислить минусы педагогического труда для меня кажется самым трудным делом. По сути, все, что я перебираю (моменты неуважительного отношения, нарушения дисциплины), оказывается вовсе не минусом, а небольшим затруднением, мелкой обидой и чаще всего объясняется недостаточным опытом.Про достоинства педагогической деятельности мы можем говорить бесконечно, а вот что касается недостатков, было интересно, ново и полезно послушать учителя коррекционной школы. Для меня открылась школьная жизнь с той стороны, с которой я ее никогда не видела. Ученик считает возможным нецензурно выражаться на уроке, порвать тетрадь, задание, выйти из кабинета во время урока. Первая мысль, которая возникает у меня после этих слов: «Как же так? Я бы не вытерпела, не смогла». Но главная черта учителя – терпение, он должен подавать пример ученикам и всегда оставаться учителем независимо от школы, от среды обучения.Сейчас, когда у меня возникают небольшие трудности в педагогической деятельности, я понимаю, что всегда есть выход, главное – терпение. И пусть со временем, но ребята поймут, как для них важен педагогический труд.
Комментарии