search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте В школах Сочи ждут земских учителей Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В Подмосковье назвали топ-3 направления трудоустройства подростков
0

Наталья ТИПЕНКО, эксперт Общероссийского профсоюза образования, директор Центра универсальных программ: 83-й ФЗ есть, теперь нужен перечень услуг

​Есть проблемы, которые возникают в связи с разграничением бюджетных полномочий и реализацией 83-го федерального закона. Предварительный анализ позволяет говорить о том, что у нас существует реальная угроза децентрализации перечня услуг, оказываемых в рамках основной деятельности учреждений, она может поставить под сомнение полноценную реализацию социальных гарантий, обязательств государства на всей территории. В результате набор услуг, которые оказываются населению за бюджетные деньги в разных территориях, будет сильно отличаться, что станет нарушением принципа социально ответственного государства. Летом 2012 года 83-й закон должен заработать в полной мере, но на федеральном уровне отсутствует детальный перечень услуг, который бы позволял субъектам и муниципалитетам в достаточной мере формировать задания учреждениям, для того чтобы осуществить переход на 83-й закон.

По общему образованию мы имеем три услуги, по дошкольному образованию – одну. Федеральный уровень должен был еще к концу 2010 года разработать детальный перечень, но сегодня таких перечней нет, субъекты сами вынуждены формировать перечни услуг для своих учреждений, для муниципалитетов, в результате полный разнобой, количество формулировок тех услуг, которые оказывают в рамках государственных гарантий, зашкаливает. Поэтому есть настоятельная необходимость федеральному уровню вернуться к созданию единого развернутого детального перечня услуг, особенно по тем учреждениям, которые оказывают услуги в рамках конституционно гарантированных по образованию норм. Когда речь шла о формировании отраслевых перечней услуг, речь шла и о том, что там должны быть сформированы и достаточно развернутые показатели качества, но сегодня нет и этого. Формулировок показателей качества учреждения общего образования более тысячи в рамках одного субъекта, причем по большинству из них встречаемость этого показателя составляет менее 5 процентов. Судя по всему, при полном переходе на нормы 83-го закона такая ситуация будет только усугубляться, поэтому федеральному уровню нужно не только вернуться к разработке детального перечня услуг в рамках конституционно гарантированных норм, но и разработать показатели качества. Эти показатели должны быть достаточными, чтобы население, для которого эта услуга оказывается (а в рамках реализации 83-го закона именно население у нас основной бенефициар его реализации), четко понимало, за что оно должно платить, а за что оно платить не должно. И это должно быть гарантировано государством вне зависимости от территориального расположения образовательного учреждения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте