Для образования Курской области характерны те же процессы, что и для московского образования. Большое внимание уделяется оптимизации сети – только за 2010 год ликвидированы 46 школ, реорганизована 61 школа, в первую очередь это сельские школы, где обучались от 5 до 30 детей, наполняемость классов в городских школах составляет 22, в сельских – 14 человек.
Нормативно-подушевое финансирование заявлено с 1 января 2011 года в размере 19 тысяч рублей для школы, причем в норматив не входит содержание блока дополнительного образования. Платные услуги не развиты. НСОТ – в проработке, Комитет не спешит с ее введением, так как, по мнению председателя, без целевого финансирования это сделать достаточно тяжело. Сегодня зарплата учителей – до 9 тысяч, заместителей – до 12 тысяч, директоров – максимум 15 тысяч рублей. В статус автономных перешли три ОУ: детский сад, вуз и профессиональный колледж.Развитие образования идет на основе КЦП, которые финансирует губернатор, например, в соответствии с комплексно-целевой программой «Школьный автобус» все сельские районы, где ликвидированы школы, обеспечены автобусами. Кроме этого развита система конкурсов и грантов и для ОУ, и для педагогов, и для учащихся.Мы побывали в 4 школах. Две из них – лауреаты конкурса «Лучшие школы России», все четверо – победители ПНПО. Наполняемость школ – 600 учащихся в поселковой школе (одна на 6 районов), от 700 до 900 человек – в городской школе.Все школы полного дня работают под девизом «Школа – дом» и реально стали образовательно-воспитательными и культурно-досуговыми центрами. Основной приоритет – духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание, которое реализуется в рамках целевых программ, финансируемых губернатором.Главное, на что мы все обратили внимание, – спокойная, доброжелательная атмосфера. Люди работают много, интересно и качественно.Мы считаем, что такие выезды московских директоров в регионы очень важны и полезны, так как они позволяют соотнести свои действия с деятельностью своих коллег в других регионах, обрести новый управленческий опыт.
Комментарии