search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Ушел, чтобы остаться навсегда: что значит Константин Ушинский для отечественной педагогики
0

Наталья Алексютина, Санкт-Петербург: Молодым нужна слава здесь и сейчас. Быть рабочими они не хотят.

Во имя чего можно работать на износ? По мнению школьников, только во имя денег. Или во имя славы. Правда, слава в значении важности, уникальности труда им неинтересна. Прежде всего потому что требует серьезных физических и духовных затрат.

Знакомая учительница русского языка и литературы рассказала, что недавно на уроке с детьми обсуждали прозу 1970-1980-х годов, где говорилось о людях труда, об их трепетном отношении к производимой ими продукции, о готовности жертвовать многим ради трудовых успехов. Она сообщила ребятам, что это были настоящие герои своего времени, и спросила, а, кто по мнению ребят, сегодня заслуживает такого титула.

Дети заявили, что быть рабочим сейчас «совсем примитивно и непрестижно», поэтому пьедестал почета однозначно не для человека труда. Поскольку за опрос никаких баллов не ставилось, а приветствовалась откровенность, и дружелюбная атмосфера к тому располагала, то старшеклассники с энтузиазмом взялись рассуждать на тему, кого можно назвать героем нашего времени. По окончании дискуссии определились три категории современников, претендующих на это звание.

В безусловных лидерах ребята оставили компьютерщика, то есть человека, полностью погруженного в виртуальный мир и не желающего ни за какие коврижки оттуда выбираться. Второй фигурой стал игрок, то есть человек азартный, для которого возможность изменить ходы, достигнуть новых уровней, набрать высшее число баллов ценнее, чем жить в системности и неизменности будней. Игрок для ребят явился своеобразным олицетворением рискового парня, из которого в будущем может выйти как создатель «пирамиды», так и наркобарон.

Третьего претендента на звание героя нашего времени старшеклассники назвали втюхивателем. Если точное ребячье определение перевести на литературный язык, то получится менеджер по продажам. То есть дети убеждены, что лицом конца 20 и начала 21 века стал торговый агент, главная задача которого – «впарить» клиенту тот или иной продукт. При этом то, что в советский период героем нашего времени мог быть человек, поставивший трудовой рекорд или совершивший благородный поступок, современным школьникам кажется сказкой.  Ну действительно, во имя чего работать на износ? По их мнению, только во имя денег. Или во имя славы. Правда, под славой ребята понимают скорее популярность, которую приобретают поп-певцы или люди, имеющие отношение к шоу или кинобизнесу. Слава в значении важности, оригинальности, уникальности твоего труда им неинтересна. Прежде всего потому что требует серьезных физических и духовных затрат. Молодёжи нужна слава здесь и сейчас.

Впрочем, подумав, ребята все-таки вспомнили про героев в прямом смысле этого слова. Однако геройство связали напрямую с военной темой. То есть, как считают нынешние подростки, если ты не участник всевозможных боевых действий, то героем зваться не достоин.

Таково мнение молодых. И что уж тут удивляться, если им никто не рассказывает, как работают на завалах спасатели, что видят после катастроф и терактов врачи, какое количество душ спасают учителя, какими муками достаются награды спортсменам, сколько лет напряженных раздумий, наблюдений, опытов уходит на то, чтобы совершить научное открытие. Зато наши дети видят, как, не напрягаясь, можно выиграть десять миллионов, как стать «звездой», как собственную подлость обратить себе на пользу.  Поэтому в их выстроенном ряду «Компьютерщик. Игрок. Втюхиватель» категория «Герой» стоит в самом конце. И, вполне возможно, стоять ему там недолго. Потому что если прогресс позволит в будущем воевать за нас роботам, то потребность в героях отпадёт сама собой. За ненадобностью.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте