search
main
0

Настроенные на оптимизм

В брянской гимназии №4 детей готовят к счастливой, успешной жизни. Кто-то, прочитав это, скажет: в наше время это не более чем утопия. А узнав, что здесь учатся дети с рабочей окраины, где уровень безработицы самый высокий в области, еще более усомнится в реальности такого красивого намерения. И тем не менее учеников здесь настраивают именно на такое их будущее. Известна истина: счастье людей зависит не только от внешних обстоятельств, но и от душевного состояния каждого человека. Причем это душевное состояние включает и желание активно влиять на окружающую действительность.

Личное участие ребята видят в совершенствовании демократии, развитии гражданского общества, правовых отношений.

Сегодня, еще учась за партой, они пока не на все могут влиять. А отрабатывать эти умения можно и в школе. С такой целью было создано ребячье государство, которое они назвали Изумрудным городом. Цель этой деловой игры – активизация гражданской позиции учеников. Гимназисты решили сделать свое государство демократическим. Сначала съездили в городскую администрацию, в городской совет народных депутатов, чтобы проконсультироваться, узнать, как это делают взрослые. Потом организовали выборы по всем правилам: создали избирательную комиссию, разработали программы разных партий, провели дискуссии. Был избран парламент, образовано правительство. В нем есть комитет по правам ребенка, который помогает решать конфликтные ситуации, возникающие между учениками и учителями, учениками и их родителями. Комитет здравоохранения занимается здоровьем детей. Есть комитет, который ведает интеллектуальным развитием учеников. И конечно же, у Изумрудного города есть свой герб, флаг и гимн.

Жители ребячьего государства не отгораживаются от внешнего мира. а активно сотрудничают с ним, влияют на него. Они взаимодействуют с Центром социального проектирования. Был разработан проект «Катюша», суть которого состояла в помощи детскому саду.

В Изумрудном городе действуют собственные средства массовой информации: газета «Звонок» и журнал «Моя школа». Впрочем, все это можно найти в любой хорошей школе. Однако в гимназии №4 есть нечто такое, чем особо гордятся и дети, и педагоги, и родители, что делает ее центром эстетического воспитания и ребят, и взрослых во всей округе.

Два раза в год в гимназии проходят бальные вечера. Да такие, что каждый, кто на них приходит, словно попадает в ХIХ век. Эти балы овеяны романтикой, романтическим отношением к даме. Конечно, девочки с 1-го по 11-й класс приходят в бальных длинных платьях, в бальных туфельках, мальчики – во фраках с бабочками.

Родители тоже полюбили такие вечера. Сначала они приходили на Новогодний бал в шубах и сапогах, а потом тоже стали надевать платья с голыми плечами. В такой вечер все особенно вежливы, галантны по отношению друг к другу. Тут уже не услышишь никаких грубоватых слов, тем более нецензурных, привычного подросткового сленга. Старшеклассники, за плечами которых с десяток подобных вечеров, отличаются и изысканностью манер, и изысканностью отношений друг к другу. Здесь особая аура. Так школа стала рассадником культуры в своем социуме.

В гимназии №4 воспитывают душу, увлеченность трудом, ребят учат быть счастливыми, они знают, что труд и упорство ведут к счастью.

У гимназии нет платных курсов, нет спонсоров, она сама зарабатывает деньги, участвуя в различных грантах, начиная с 3000 тысяч рублей и кончая цифрами с пятью нулями.

Что касается самой учебы, то слаженный творческий педагогический коллектив старается дать возможность каждому ребенку реализовать индивидуальный образовательный запрос. Их побуждают быть успешными и в то же время не бояться ошибок. Понятие «успешность» используется как ключевое слово всего процесса обучения. Задача учителей – создавать пространство такой успешности.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте