search
main
0

Наставник для педагогов – быть или не быть?

В июне 2022 года на теплоходе «Константин Коротков» более сотни педагогов и экспертов со всей России – участников профессиональных конкурсов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – отправились навстречу Году педагога и наставника. Среди них была и я.

 

Три дня активных сессий, мозговых штурмов, педагогических баталий, душевных разговоров – и вот программа Года педагога и наставника получила свои первые наброски. Именно на том теплоходе случились знакомства, которые предопределили потом и собственную траекторию развития. После интенсивных занятий на корабле я выросла в грамотного эксперта федеральных конкурсов и программ и поняла, что мне хочется делиться знаниями не только с коллегами внутри своей образовательной организации. Оказалось, что страничкой в ВК стали интересоваться коллеги по всей России, много кто обращался за советами. Затем позвали в Росдетцентр поделиться воспитательными методиками, которые использую в своей работе.

В октябре прошлого года, благодаря тому что я с командой школы стала финалистом конкурса «Флагманы образования. Школа», мне удалось участвовать в отборе в школу тренеров и модераторов мастерской управления «Сенеж». И вот заветное письмо о том, что отбор успешно пройден, на почте. Полгода усердной учебы, и теперь я сертифицированный тренер-новатор, а значит, могу проводить свои авторские тренинги. Очень горжусь этим достижением. Теперь все свои выступления стараюсь строить с учетом полученных знаний.

Принимаю участие в обучении муниципальных кураторов проекта «Навигаторы детства», проводила семинары для Центрального, Сибирского, Дальневосточного и Уральского федеральных округов.

В этот раз темой своего выступления на тренинге я выбрала «Управление жизнью как проектом». Захотелось поговорить с педагогами про них, про то, что помимо работы есть их жизнь, мечты, стремления, что очень важно находить для себя время. Было интересно наблюдать, как за полтора часа люди преображались, вспоминали что-то важное про себя, кто-то делал открытия. А еще мне было важно, чтобы наше взаимодействие не закончилось, как только пройдет время встречи, поэтому мы договорились об общении в будущем. Каждый нашел себе напарника, с которым через месяц он поделится своим достижением, насколько успешно он продвинулся в реализации своего жизненного проекта.

Иногда кажется, что мы, педагоги, и сами справимся. Напомним себе, попросим сделать, заставим, но на самом деле каждому нужен наставник. И мне радостно, что для некоторых своих коллег я смогла стать таким человеком.

 

Анна ПОСЕВКИНАзаместитель директора школы №1391

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте