В Государственном университете просвещения прошла стратегическая сессия «Наставничество в России как вызов времени». Встреча проводилась при поддержке Минпросвещения России, Общероссийского Профсоюза образования и собрала более 90 участников – представителей крупнейших российских предприятий, ведомств, образовательных и общественных организаций.
Стратегическая сессия включала общую установочную сессию и работу в группах по трем направлениям: «Наставник на рабочем месте», «Наставник в образовании», «Наставник в социальной сфере».
В ходе стратегической сессии были озвучены подходы к тому, как должен выглядеть институт наставничества в России. С одной стороны, требуется учитывать специфику наставничества в каждой области, а с другой – определить и выделить конкретику, что именно объединяет наставников с производства, в образовании и социальной сфере.
Участники обозначили ключевые вопросы, связанные с разработкой профстандарта «Наставник».
«Наставничество как социальное явление и профессиональная технология охватывает множество сфер. Наша задача на сегодня – обсудить, какие задачи стоят перед системой наставничества и каким содержанием необходимо наполнить нормативные документы, чтобы их решить. Один из этих документов – профстандарт. Он легитимизирует для организации найм сотрудника на должность наставника», – прокомментировала Любовь Духанина, председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования.
Все озвученные мнения и предложения разработчики учтут при подготовке профстандарта.
Игорь ВЕТРОВ
Комментарии