Каждый год педагогический состав нашей школы пополняется молодыми педагогами, которые чаще всего не имеют даже собственного родительского опыта. Я преподаю английский язык много лет и понимаю, как это непросто – научить ребенка, даже имея богатый запас опыта и знаний. А молодые учителя оказываются один на один с малышами или подростками. Нужна ли им наша помощь? Безусловно.
Как при первых шагах ребенку не хватает маминой поддержки, так и молодому педагогу недостает помощи опытного наставника. Нужен человек, который сможет помочь, подсказать, поддержать. Я до сих пор с благодарностью вспоминаю старших коллег, которые помогали мне, когда я только начинала работать. Проработав в школе более двадцати лет, сама теперь беру под свое крыло молодых коллег. Делюсь своими наработками, а самое главное – теми секретами, которые не найдешь ни в одном методическом пособии. Это мои придумки, мои находки: маленькие стишки, смешные истории, например, как не путаться в написании английских букв «b» и «d». Такие подсказки помогают детям запомнить сложные темы и создают непринужденную дружескую атмосферу во время занятия.
Молодым начинающим педагогам школа напоминает город с небоскребами, где очень мало знакомых. В этом городе нужна атмосфера коллективной поддержки. Для них будут полезны методическая помощь и, что самое главное, понимание, что они не остались один на один со своими проблемами. Кстати, молодым учителям могут помочь и ресурсы МЭШ, где представлены разработки сценариев или отдельных уроков опытных педагогов.
Наставничество – это всегда взаимодействие, когда опытные педагоги хотят оказать помощь, а юные учителя – принять эту поддержку. И с такой поддержкой наставника-профессионала они чувствуют себя увереннее.
Ольга АСТАШКИНА, учитель английского языка школы №947
Комментарии