Ольга Гуреева, учитель русского языка и литературы школы №392, финалист конкурса «Учитель года Москвы-2009», победитель окружного профессионального конкурса «Учитель года Москвы-2009».
Когда год назад речь всерьез зашла об участии в конкурсе «Учитель года», ничто не предвещало, что процесс затянется надолго. На первый тур я шла с одной мыслью: «Главное – не опозориться!». Однако сегодня я глубоко благодарна судьбе, позволившей мне достаточно долго работать в уникальном коллективе талантливых, творческих, неравнодушных людей – организаторов и участников конкурса, позволившей мне поверить в свои силы, стать сильнее, увидеть новые профессиональные горизонты, поставить новые цели. А ведь это всегда радость – расти, учиться, стремиться к чему-то новому.
Шаг за шагом вспоминая все этапы конкурса, сегодня понимаешь, что каждый из них подарил и неповторимый опыт, и особые ощущения, весьма значимые как с профессиональной точки зрения, так и с точки зрения самопознания, как бы громко это ни звучало. Первый этап дал возможность осмыслить свой профессиональный путь, сравнить его с тем, о чем мечталось когда-то в юности, с благодарностью вспомнить своих наставников.
На уроке второго этапа поначалу также нахлынули давние воспоминания… Вспомните, коллеги, свой первый в жизни урок. Руки дрожат, сердце стучит где-то в области пяток, а мысли расползаются, и собрать их, кажется, нет никакой возможности… Потом мы стали опытнее, мудрее, спокойнее… Привычно входим в класс и редко волнуемся… А жаль, ведь наша работа все же немыслима без непокоя и волнения, без чувства ответственности, заставляющего постоянно проверять себя, расти профессионально, а в идеале и личностно. За напоминание об этом я также благодарна конкурсу.
Вскоре стало понятно, что конкурс – это не просто адреналин, азарт состязания, но и серьезная, трудная методическая работа, уникальная школа мастерства и характера. И, наверное, каждому из нас хоть однажды за время конкурса пришлось в чем-то преодолевать себя, бороться и с неуверенностью в собственных силах, и с обыкновенной, все растущей от испытания к испытанию усталостью, и с желанием бросить все и вспомнить наконец, что в мире существуют выходные дни, каникулы и прочие приятные вещи… Теперь все это позади. Остались яркие воспоминания о том, сколько удивительных уроков мы увидели. Глубоких, методически грамотных, выверенных до последнего слова и в то же время ярких, эмоциональных, необыкновенно артистичных! Спасибо вам, ребята! Всем, каждому спасибо за подаренную радость сотворчества!
Огромное спасибо организаторам конкурса, методистам, помогавшим нам в подготовке! Мы старались, честное слово! Теперь, услышав сложную педагогическую терминологию, мы не будем впадать в ступор, судорожно пытаясь обнаружить где-то в недрах пассивного словаря значения слов «метод», «модуль», «компетентностный подход» и т. п. (однажды на конкурсе подумалось: «Вот бы так преподавали методику в институте!»)… Вместе с тем конкурс, как мне кажется, не принес (да и не мог принести) ощущения самодовольного успокоения на достигнутом, напротив, он дал мощнейший импульс для дальнейшего развития и самообразования. Сейчас понимаешь, сколько еще надо узнать, сколькому еще можно и нужно научиться.
Каждому конкурсанту, безусловно, знакомо чувство, возникающее уже в зале после собственного выступления: «Надо было сказать не так, не то и вообще не о том…». Недавно я поняла, что самыми ценными для меня стали именно неудачно выполненные импровизации. Почему? Потому что они заставляли (и заставляют) снова и снова возвращаться к осмыслению поставленных тогда вопросов, искать ответ, слово, интонацию и жест.
Комментарии