Студенты экономико-технологического колледжа №22 ежегодно принимают участие в чемпионатах «Абилимпикс». Общая задача участия в таком чемпионате – выявить талантливых, творческих студентов, создать условия для роста будущих специалистов. И уже в рамках подготовки к чемпионату ребята имеют возможность продемонстрировать свои навыки и достижения в определенной области, а выступая на чемпионате, чувствуют свою успешность в выбранной профессии.
Подготовка к чемпионату «Абилимпикс» не должна превращаться в натаскивание студента по конкретным заданиям, необходимо обеспечивать условия для расширения кругозора студента, научить его ориентироваться и правильно реагировать на изменения внешней среды, для того чтобы на конкурсном мероприятии изменение правил проведения на 30% не вызвало растерянности и неуверенности в своих силах. Преподавателю следует разработать программу подготовки студента с учетом особенностей его нозологии и развития.
Преподаватель мотивирует студента к подготовке и участию в чемпионате, самосовершенствованию, овладению более высоким уровнем практических навыков, успешному трудоустройству.
В течение последних трех лет студенты ЭТК №22 принимают активное участие в чемпионате «Абилимпикс» по компетенции «Карвинг».
Принять участие по данной компетенции могут обучающиеся с такими нозологиями, как нарушение зрения, нарушение слуха, нарушение опорно-двигательного аппарата, соматические заболевания.
Особого внимания требует подготовка рабочих мест с учетом основных нозологий, в частности, для обучающегося с нарушением слуха требуются радиомикрофон, заушный индуктор и индукционная петля, а также диктофон; для обучающегося с нарушением зрения – электронный ручной видеоувеличитель с речевым выходом и электронная лупа.
При подготовке к чемпионату студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья следует учесть их быструю утомляемость, нередко – эмоциональную нестабильность, рассеянность внимания, слабую стрессоустойчивость. Поэтому процесс подготовки необходимо выстраивать с применением большого количества наглядных примеров, разнообразия форм заданий. При постановке каждой задачи необходимо неоднократно проверять верность ее понимания студентом.
По условиям чемпионата главным экспертом разрабатываются конкурсное задание, состоящее из четырех модулей, а также инфраструктурный лист, техническое описание и оценочные материалы. Далее документацию рассматривает экспертное сообщество, которое вносит изменения и дополнения. Главный эксперт совместно с экспертами имеет право внести 30% изменений.
Не менее чем за два месяца студенты информируются о проведении конкурса и получают задания к нему. Для успешной подготовки к чемпионату используется проектная деятельность. Методом творческого проекта ведется разработка эскизов композиции, затем строится базовая конструкция с помощью флористической губки (оазиса). На основе этой конструкции каждый студент в соответствии со своим эскизом вырезает овощи и фрукты. После контроля преподавателя обучающийся собирает композицию.
При выборе форм, методов и приемов обучения учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья студента. Рекомендуется выполнение заданий с перерывами для восстановления физических сил и снятия психоэмоционального напряжения. Необходимо чередовать теоретическую и практическую деятельность, материал представлять ребятам небольшими частями. Преподносить его интересно, используя наглядные примеры.
Для запоминания последовательности операций были разработаны технологические карты на каждый этап работы.
Для снятия тревожности и эмоционального напряжения, развития уверенности в себе и коммуникационных навыков педагогом-психологом проводятся тренинги в мини-группах.
В процессе участия в чемпионатах «Абилимпикс» у студентов повышаются самооценка, уровень социализации. После участия в конкурсе студенты уверены в достижении своих профессиональных успехов!
Екатерина ОВЧИННИКОВА, преподаватель экономико-технологического колледжа №22
Комментарии