search
main
Топ 10
Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Одаренные школьники Сочи получили именные премии Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете
0

Наше общество станет другим

Человеческая жизнь – высшая ценность, и, чтобы это стало не просто знанием, а убеждением каждого, наверное, на такую тему нужно говорить с учениками еще в начальной школе. Иначе, вырастая, человек не всегда будет задумываться о столь важной истине. Мы благодарны нашей учительнице граждановедения Наталии Ивановне Сизовой, которая, начиная с шестого класса, часто беседовала с нами о ценности жизни и потом в последующих классах постоянно к этому возвращалась.
Взрослея, мы все больше задумывались о том, что никто, кроме Бога, не может человека лишить жизни. И когда в старших классах мы подошли к обсуждению проблемы “Смертная казнь. “За” и “Против”, то все оказались к ней хорошо подготовленными. И мне кажется, что наши аргументы против смертной казни были достаточно вескими даже для наших депутатов, которые никак не могут решить – сохранить запрет на смертную казнь в России или отменить.
Я считаю, что благодаря урокам права, граждановедения, обществознания, курсам “Человек и общество”, “Основы современной цивилизации” мы получаем возможность осмыслить, осознать свое место в современном обществе. Мы лучше, чем наши родители, а тем более бабушки и дедушки, начинаем понимать, что сегодня происходит в политической и экономической жизни страны. Мы более свободно манипулируем такими понятиями, которые предыдущим поколениям российских граждан были неведомы.
Взрослые люди, в том числе и наши родители, часто не понимают, насколько важно гражданское образование каждому выпускнику школы. Моя мама, когда я в качестве экзамена выбрал граждановедение, даже возмутилась: “Нельзя ли было остановиться на чем-то более серьезном?” На что я возразил, что эта дисциплина наиболее серьезная и нужная и в течение часа рассказывал ей, что это за предмет, чему он учит, об уроках, на которые всегда хотелось идти. Кажется, я ее убедил.
Пройдут годы, и большинство людей, наконец, окажутся подготовленными гражданами, они будут знать свои права и уметь их защищать. Вот тогда-то, надеюсь, уже не будут говорить о правовом беспределе в нашем обществе.
Андрей СТАРОСТИН,
студент Московского педагогического университета
Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте