search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Наша забота – забота о будущем государства

Самое первое, что нам всегда хочется пожелать близкому или уважаемому нами человеку, – здоровье. Именно в здоровье светлая сила развития и благополучия самой значимой частички природы – человека.

Именно дошкольному образованию первому выпала ответственная и благородная миссия – лелеять ребенка, как мать, и заботиться о формировании его здоровья.

Нет более важной задачи у педагога дошкольного образования, чем передать школе здорового и успешного ребенка в будущем. Но все больше детей поступают в детский сад с тяжелыми отклонениями в речевом и психофизическом развитии (дети 2-й и 3-й групп здоровья). Таким детям трудно усвоить программный материал по разным видам деятельности. Они плохо ориентируются в пространстве, не умеют преодолевать препятствия, не могут понять задания, не знают, как попросить о помощи, какие сказать слова. Как помочь такому ребенку и укрепить его здоровье? Как помочь родителям и педагогам в работе с таким ребенком?

На все эти вопросы и хотелось ответить Ларисе Ермаковой, заведующей детским садом компенсирующего вида №1551, когда она вместе со своим коллективом творческих педагогов еще несколько лет назад включалась в городскую экспериментальную деятельность.

По своей первой профессии Лариса Ермакова учитель начальных классов, по второй – учитель-логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений. В своей тридцатилетней практической работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи и задержку психического развития, Лариса Васильевна постоянно чувствовала необходимость поиска новых технологий и применения их на занятиях.

Сегодня детский сад компенсирующего вида №1551 6-групповой, с просторными спальными комнатами, отдельными музыкальным, спортивным и тренажерным залами. В ДОУ достаточно отдельных кабинетов для специалистов различной направленности.

В экспериментальном режиме учреждение работает с 2003 года под руководством Марины Руновой, заведующей лабораторией охраны здоровья и физической культуры дошкольников Федерального института развития образования (ФИРО).

Ведущее направление в экспериментальной деятельности: создание технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников через интеграцию – введение разных форм двигательной активности во все виды детской деятельности дошкольника с нарушениями в речевом и психофизическом развитии. Данное направление мне близко и понятно как педагогу, учителю-логопеду, учителю-дефектологу, специалисту, как и всем, кто связан в работе с детьми.

Как показала практика, наилучшим воздействием при этом становится вовлечение ребенка в мир детства, мир игры, движения и радости. Задача интегрировать движение в обучающую среду во всех направлениях – чудо педагогического воздействия и мастерства. Кто бы ни проводил занятие (воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре), кто бы ни был рядом с ребенком, главная задача – вовлечь его в движение, в игру на том содержательном материале, каким владеет взрослый. Это и есть путь к успешности, путь к здоровью ребенка, к его физическому и психическому благополучию.

Сформировать в ребенке изнутри потребность к движению, а через движение к познанию – значит сформировать творчески активного непоседу.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте