Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Бухгалтер, переводчик, юрисконсульт: названы исчезающие профессии, которым учат в вузах  
От героев былых времен
Как прожить 105 лет и больше: ученые нашли секрет долголетия
Исследование: педагоги, врачи и ученые достойны более высокого заработка
Открытие памятников, поздравления ветеранов и тематические выставки: как в детских центрах Минпросвещения отмечают День Победы
Социальные сети перенесли окончание срока приема заявок на участие в онлайн-шествии «Бессмертного полка»
Психолог перечислила самые распространенные родительские ошибки, которые могут негативно сказаться на будущем ребенка
В Челябинской области установят памятный мемориал юнармейцу, отдавшему жизнь за спасение тонущих детей
Офтальмолог дал советы по лечению «синдрома ленивого глаза» у детей
«Для общей Отечеству славы»: 7 мая 1755 года состоялось торжественное открытие Московского университета
Бухгалтер, переводчик, юрисконсульт: названы исчезающие профессии, которым учат в вузах   От героев былых времен Как прожить 105 лет и больше: ученые нашли секрет долголетия Исследование: педагоги, врачи и ученые достойны более высокого заработка Открытие памятников, поздравления ветеранов и тематические выставки: как в детских центрах Минпросвещения отмечают День Победы Социальные сети перенесли окончание срока приема заявок на участие в онлайн-шествии «Бессмертного полка» Психолог перечислила самые распространенные родительские ошибки, которые могут негативно сказаться на будущем ребенка В Челябинской области установят памятный мемориал юнармейцу, отдавшему жизнь за спасение тонущих детей Офтальмолог дал советы по лечению «синдрома ленивого глаза» у детей «Для общей Отечеству славы»: 7 мая 1755 года состоялось торжественное открытие Московского университета
Равные возможности

Наша радуга

Там, где все цвета сияют
УГ - Москва, №44 от 3 ноября 2020. Читать номер
Автор:

С сентября 2017 года наша школа №922 начала свою работу в крупном городском проекте «Ресурсная школа – территория успеха для каждого». Цель проекта: создание целостной системы поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях межрайонных советов директоров. Мы стали одной из образовательных организаций города Москвы, которые объединяют свои ресурсы для выстраивания комфортной образовательной среды для каждого ребенка в соответствии с его возможностями и особыми образовательными потребностями.

Еще в начале 80‑х годов прошлого столетия наши здания с дошкольными группами открыли свои двери для детей с ограниченными возможностями здоровья. За это время педагогический коллектив приобрел огромный опыт практической помощи детям с ОВЗ. Специалисты в сотрудничестве с Институтом коррекционной педагогики Российской академии наук разработали и апробировали самые эффективные технологии коррекции и реабилитации детей дошкольного возраста с различными нарушениями развития.

На базе нашей образовательной организации были выпущены Программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания, авторы Е.А.Стребелева и Е.А.Екжанова, пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г.Шевченко и другие методические разработки.

Школа №922 продолжает сотрудничать со многими организациями Москвы: МГПУ имени Ленина (Институт детства), МГППУ, Институт коррекционной педагогики РАО. Постоянно проводятся городские круглые столы, семинары, мастер-классы, фестивали, на базе образовательной организации проходят педагогическую практику студенты МГПУ имени Ленина.

Профессор Государственного университета Яманаси (Япония) Нобуо Хиросе и пять его студентов в прошлом году посетили дошкольный корпус школы №922, расположенный по адресу Свободный проспект, дом 9а, с целью ознакомления с российским опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Встреча была организована Институтом коррекционной педагогики Российской академии образования и лично профессором Еленой Антоновной Стребелевой и одобрена Министерством просвещения Российской Федерации.

Специалисты службы психолого-педагогического сопровождения школы №922 активно транслируют свой положительный опыт коррекционно-развивающей работы с особыми детьми как на межрайонном, так и на городском уровне. В прошлом учебном году на базе нашей образовательной организации прошел фестиваль «Дети радуги: социализация и развитие коммуникативных способностей», состоялись семинары-практикумы «Мир особого ребенка» для педагогов начальных классов межрайонного совета директоров №13, «Особенности создания образовательных условий для различных категорий детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями», «Социализация дошкольников с особыми образовательными потребностями в системе дополнительного образования», мастер-класс «Сказочные тропинки», тренинги «Мир особого ребенка» для педагогов дошкольного и начального общего образования.

Педагоги с детьми традиционно участвуют в значимых городских мероприятиях и акциях. Ежегодно проходит неделя толерантности (к Международному дню инвалидов), проводятся различные мероприятия в рамках «Оранжевого настроения» (к Международному дню человека с синдромом Дауна), к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма организуется акция «Зажги синим».

Педагоги образовательной организации (учителя, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, воспитатели, тьюторы) строят коррекционно-развивающую работу согласно требованиям ФГОС. Каждому ребенку, который поступает в нашу образовательную организацию, создаются условия согласно его индивидуальным образовательным потребностям и возможностям, разрабатываются адаптированные основные образовательные программы, гибкие индивидуальные образовательные маршруты, оказывается адресная психолого-педагогическая помощь детям и родителям. В школе №922 обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, расстройством аутистического спектра и другими нозологиями.

В образовательном комплексе созданы психолого-педагогическая комиссия и служба психолого-педагогического сопровождения, специалисты которых оказывают помощь детям с ОВЗ и/или инвалидностью, нуждающимся в создании специальных образовательных условий, а также обучающимся, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы. Специалистами систематически проводятся консультации с родителями воспитанников и обучающихся как нашей образовательной организации, так и других школ межрайона.

В школе №922 созданы специальные условия для образования детей с ОВЗ и/или инвалидностью, пополняется материально-техническая база. Работают сенсорные комнаты – это помещения для релаксации и снятия стресса. На игровых занятиях педагоги-психологи и учителя-дефектологи используют современное оборудование известной немецкой фирмы «Дусима», игровой комплекс «Пертра», интерактивные песочницы, проводят сеансы в «Волшебной комнате здоровья» (темной и светлой сенсорных комнатах). Педагоги используют инновационные технологии: арт-терапия, биоэнергопластика, карточки «пекс».

Мы считаем, что к каждому ребенку с ОВЗ необходимо подходить не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что он может, несмотря на имеющееся нарушение. Инклюзия – это не только физическое нахождение ребенка с ОВЗ в школе. Это изменение самой школы, школьной культуры и системы отношений учеников, тесное сотрудничество педагогов и специалистов, вовлечение родительской общественности в работу с детьми. Деятельность педагогического состава по работе с детьми с ОВЗ активизировалась и приобретает творческий характер.

Не ребенок должен адаптироваться к школе, а современная образовательная организация должна создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности.

Елена ТИМОШЕНКОВА, старший методист школы №922


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt