Говорят, работа учителя трудна, но со всеми трудностями помогают справиться восторженное отношение к своей профессии и бесконечная любовь к тому делу, которое они выбрали
Мне профессия эта Богом дана
Я люблю свою школу, я люблю ее снова и снова, здесь рождаются гении и закладывается основа для построения новых характеров, судеб, и от меня зависит, каким все это будет.
Говорят, учителем быть непрестижно нынче, немодно, а я по-другому не умею жить. Для меня не учить детей невозможно, я хочу в это душу свою вложить, каждый день окрылять, каждый день прославлять, вдохновлять и лепить, создавать и творить, свое сердце дарить, всегда быть рядом.
Для себя я решила: конечно же, главное в жизни – уметь воспитать чуткость, отзывчивость, нежность и преданность через свою любовь им передать. Кто вырастет из них – еще не знаю, кем станут – только им решать. Мои дети станут героями, они будут строить Великую Русь, и, уже забегая в будущее, я всем сердцем ими горжусь. Одно я знаю точно – в моих силах им ориентиры в будущем дать, чтоб, оглянувшись однажды в прошлое, смело могла сказать себе: «Ты сделала все возможное, чтобы достойно жить на Земле».
Татьяна ОКАНЬ, учитель физической культуры школы №1240
После строителей остаются дома. После учителей – их ученики
Лариса КУЛИКОВА, заслуженный учитель РФ, директор школы №962, ставшей победителем в конкурсе инновационных школ в рамках национального проекта «Образование»:
– Все, что есть: знания и мысли, слезы и улыбки, сердце и жизнь, мы отдаем детям. Если бы профессии имели головы, то все они склонили бы их перед профессией учителя, как перед всеобщей матерью. Мы ведем самую важную стройку в государстве. Педагогика – очень личностное и совершенно неповторимое искусство. Сколько душевной щедрости, сердечной теплоты, мужества, терпения, юмора надо сегодня учителю, чтобы отдавать и отдавать себя детям, ничего не требуя взамен.
Каждые 45 минут мы производим продукцию, которую трудно оценить, и только учитель знает ее истинную себестоимость. Мне кажется, сегодня в школах работают учителя, которые не только хотят воспитать человека, но и сохранить в себе человека, которые умеют нести свой крест и веру, которые, презирая меркантильные интересы, остаются с детством, которые хорошо понимают, что общество сегодня живет и развивается так, как оно учится, а учится так, как оно хочет жить.
Быть передаточным ремнем между колесами знания и незнания, проводить самые трудные научные открытия, до максимальной простоты понятные не только отличнику, но и убежденному троечнику, – в этом гений и крест учительства. Но только за это учителя можно назвать не только посредником и соавтором Александра Сергеевича Пушкина и Дмитрия Ивановича Менделеева.
Именно учителю написано на роду быть сверхчеловеком в самом добром смысле этого слова. Потому что учителю удается сделать больше всех и пережить всех, даже если в идеале все свои знания он отдает своим ученикам.
После строителей остаются дома, после писателей – книги, после школьного учителя остаются его ученики. В этом наше богатство и наше бессмертие.
Нынешние молодые учителя избрали не только самую древнюю специальность, но и самую вечную в мире профессию.
Я уверена, что всегда, во все времена, во все эпохи, даже в эпоху сверхцивилизации, детей учить будет человек по имени Учитель. Тот, перед кем не стыдно преклонить колени.
Как писал Борис Пастернак, «цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех, позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех. Иные по живому следу пройдут свой путь за пядью пядь, но пораженье от победы ты сам не должен отличать. И должен ни единой долькой не отступиться от лица. И быть живым. Живым и только. До конца».
То, что делаем для детей, будет жить вечно
Известно, что в мире существуют три вневременные профессии, которые были и будут востребованы всегда, – священнослужителя, врача и, конечно, учителя. Уже на первом курсе педагогических учебных заведений студентам объясняют, что если они ищут быстрых денег, легкого успеха, головокружительного карьерного роста, то они неверно выбрали свой жизненный путь. Ведь благородная профессия учителя – своего рода призвание, самопожертвование, постоянное растрачивание своих душевных сил, бесконечный альтруизм и любовь. А какая непомерная ответственность лежит на плечах учителей – не только за передачу знаний по своему предмету, но и за воспитание детей, развитие их талантов. Слава богу, что и в наше время, когда, к сожалению, больше всего ценится собственная выгода, материальная составляющая работы, находятся люди, призвание которых – сеять «Разумное, Доброе, Вечное»; люди, способные отдавать все свое человеческое тепло, все свои знания и опыт самой незащищенной части – детям, будущему поколению, воспитывая его в твердых традициях, укрывая своим крылом от зла. Одним словом, ПОДВИЖНИКИ. Хороший учитель никогда не уйдет из школы, потому что нельзя предать свое призвание, нельзя предать детей; потому что существуют моральные обязанности, которые нельзя нарушить; труд учителя, пожалуй, более ответственен, благороден и тяжел, чем труд писателя или композитора. Дети ловят каждое слово своего идеала – Учителя, и немногие осознают и видят всю тяжесть ответственности воспитания ДУШИ человека.
Изначально Учитель – мужская профессия, так как она требует не только душевных сил, моральной и психологической устойчивости, но и физического здоровья. Кропотливо готовиться каждый день к урокам, постоянно совершенствоваться в своей профессии, каждые пять лет проходить курсы повышения квалификации может не каждый. В дореволюционной российской школе учителем мог стать только мужчина, но в нашей стране эту нишу давно заняли женщины, потому что труд учителя в прагматическое время во многом обесценился.
Очень хочу верить, что слово «Учитель» всегда будет звучать гордо.
Анна КОМИССАРОВА, студентка МПГУ, дублер Л.Кезиной в молодежном правительстве Москвы
Наш умный Марат
Как известно, в образовании работают в основном учительницы, на конкурсе «Учитель года» побеждают, как правило, мужчины.
Просто те учителя-мужчины, что выбирают профессию педагога, и в самом деле особенные люди. Умные, самоотверженные, талантливые.
Таков и Марат Алимов – победитель конкурса «Учитель года Москвы-2006», учитель русского языка и литературы центра образования №1874.
Еще на студенческой скамье Марат Рашидович решил стать школьным учителем и работал начиная со второго курса, стараясь стать профессионалом. Сегодня мы можем сказать, что он им стал. Но помимо высоких знаний, мастерства у Марата сегодня есть любовь его учеников.
Мы болели за Марата Алимова на московском конкурсе, мы переживали, когда он все лето готовился к российскому конкурсу, хотя ему, наверное, не очень и нужно было это делать, ведь свой высокий профессионализм он с успехом продемонстрировал нам на столичном конкурсе.
Мы знали, что все лето Марат Алимов волновался о своей жене, которая должна была родить ему первенца, и постоянно ездил к ней (молодая семья, к сожалению, не имеет хороших жилищных условий, и жене Марата пришлось жить у своей мамы). В начале сентября в семье Алимовых родилась красавица Даша, а потом наверняка еще будет сын, да не один.
Марату Алимову мы желали на конкурсе «Учитель года» войти в пятерку финалистов и получить, как минимум, «Малого пеликана».
Моя любимая школа
За нашу школу
кубок поднят мой.
Достойна и светла
ее дорога:
Уж сорок лет осеннею порой
Она детей встречает у
порога!
Она стоит под снегом
и дождем,
Она всегда нам открывает
двери,
Мы в нашу школу
на урок идем,
Забыв свои печали
и потери.
И пусть дороги наши
нелегки,
А дома и тревоги, и заботы,
Но каждый день нас ждут
ученики,
И стала нам опорою работа.
За нашу школу чашу
пью до дна!
Ей предстоит пройти
еще так много:
Не будет нас – и лишь
она одна
Опять кого-то встретит
у порога.
Пройдут года, пройдет
немалый срок,
И вновь земля покроется
листвою,
А для кого-то прозвенит
звонок
И позовет задорно за собою!
И вновь зажжется в окнах
добрый свет,
И ученик окажется
за партой,
Учитель вновь войдет
в свой кабинет
Решать задачи иль работать
с картой!
За нашу школу кубок
поднят мой!
Да будет светлою
ее дорога!
Пусть сотни лет осеннею
Юлия БОНАДЫСЕНКО, учитель русского языка и литературы школы №1293
чашу кубок
Комментарии