Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Наша победа скорее итог работы

УГ - Москва, №49 от 4 декабря 2012. Читать номер
Автор:

Вот и прошел городской конкурс «Детский сад года-2012», закончились волнения, подведены итоги. Мы очень рады, что члены жюри по достоинству оценили нашу работу, а ведь перед ними стояла очень сложная задача – выбрать лучший детский сад из лучших.

Мы гордимся тем, что стали победителями  конкурса в номинации «Особый ребенок». Ведь эта номинация, пожалуй, самая важная и показательная. Она дает возможность увидеть изменившееся отношение в стране к проблемам детей-инвалидов, детей с ОВЗ и их семьям, позволит презентовать  и распространять лучшее из того, что демонстрировалось на конкурсе. Да, мы победители,  но мы готовы учиться,   открыты к сотрудничеству и диалогу, хотим    перенимать лучший  педагогический опыт  других учреждений, которые более длительное время занимаются  проблемами инклюзивного воспитания и образования, чтобы  сделать наиболее комфортным   и успешным прохождение ребенка  по своему  индивидуальному маршруту развития. В нашей работе нет места обидам и болезненным амбициям, ведь все мы, педагоги-дошкольники, делаем одно дело – воспитываем будущих граждан нашей страны!Нельзя  сказать, что победа была  для нас полной неожиданностью.  К ней мы шли более 20 лет и готовились с тех  самых пор, как руководителем детского сада стала Татьяна Сайганова. По силе своей энергетики потрясающая личность, замечательный дипломатичный  руководитель,  однако способный проявить жесткость в принципиальных вопросах. Именно ее неутомимая энергия не давала  коллективу  даже в тяжелые годы перестройки унывать, заставляла  профессионально расти, двигаться вперед, перенимать самое лучшее в дошкольном воспитании. Конечно, за эти годы приходилось  расставаться с теми, кто не хотел работать или не стремился к саморазвитию и профессиональному совершенствованию, но  в настоящее время   коллектив детского сада представляет  собой единую команду  талантливых, заинтересованных, неравнодушных, а  главное, любящих своих воспитанников  педагогов. А воспитанники  у нас  ОСОБЫЕ! Поэтому для нас результат конкурса  скорее подведение итога работы за все эти годы. А итог получился замечательный!Почти каждое дошкольное учреждение имеет свои девиз и эмблему. Есть они и у нас.  Девиз –  «Детский сад и семья как команда корабля». Эмблема – это летящий по волнам кораблик, на котором дети – пассажиры, а взрослые – команда корабля, команда единомышленников, команда педагогов и родителей,  которая работает слаженно и дружно, заботясь о том, чтобы наши дети, такие разные, стали любознательными, активными,  чтобы кораблик детства, минуя все преграды и невзгоды, доплыл до гавани «Школа», а дальше в открытое море взрослой жизни.Наш детский сад №1266 расположен в тихом  микрорайоне на Северо-Востоке. Это самый обычный детский сад, который каждое утро радушно распахивает двери для более чем 180 ребятишек. Все они разные – девочки и мальчики, голубоглазые и кареглазые,  скромные, озорные, шумные, особые, грустные, чаще всего веселые, талантливые и любимые. Главный принцип нашей  работы – индивидуальный подход, поиск и развитие потенциальных возможностей ребенка с особыми образовательными потребностями. Нам важно сделать так, чтобы  каждому из них в детском саду было тепло и уютно, чтобы каждый ребенок вне зависимости от того, какой он,   смог реализовать себя, научился дружить,  уважать и понимать других. Для этого в детском саду работают высокопрофессиональные  педагогические кадры.  Недаром  наш детский сад  еще в 2006 году  один из журналов в шутку рекомендовал  занести в Книгу рекордов Гиннесса.  Мы гордимся тем, что    наши  педагоги  стали победителями, лауреатами  городских профессиональных конкурсов «Воспитатель года»: В.Слепцова, Т.Смагина, Е.Александрова, М.Косенко, Н.Лоскутова, Н.Рожнова, что победителями   окружных этапов конкурса  были Г.Волковская, Н.Голубева. И  это еще не предел!Улучшить качество  работы  нам помогает тесное  взаимодействие с наукой и практикой.  Наше учреждение  стало базой для прохождения  педагогической и  методической практики студентов  Московского педагогического государственного университета, Московского городского педагогического университета, Российского государственного социального университета, педагогических колледжей №8  «Измайлово» и  №14. Мы тесно сотрудничаем и с другими организациями, среди которых:- Даунсайт-АП;- Дом творчества «Бибирево»;- музыкальная школа №28; –  школа №1411 с углубленным изучением языка.Наши дети живут в современном мире, интересуются новым и неизвестным в окружающем мире, любят экспериментировать, безусловно, знают лучше нас информационно-компьютерные технологии. Мы стремимся сделать все, чтобы нашим детям было интересно и удобно, ведь не каждый может поймать компьютерную мышку! Мы купили  две интерактивные доски и с удовольствием используем  их  в разных видах деятельности,  даже на физкультурно-познавательных занятиях.  С 2010 по 2012 год  педагогический коллектив принимал участие в  городской экспериментальной работе  по проблеме «ИКТ и интерактивные технологии в дошкольном образовании»  под руководством С.Кожокарь, Н.Комаровой, и у нас есть успехи. Это прежде всего публикации в  профильных журналах.Не каждый малыш может сразу прийти  в  группу детского сада.  Порой   ему бывает очень сложно  превозмочь  страх, одолеть первую ступеньку, сделать свой первый в жизни шаг навстречу  протянутой руке. В нашем детском саду все дети талантливые и особые,   но есть и  дети с особенными образовательными потребностями, конечно, они нуждаются в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, но самое главное – им нужны наша любовь и поддержка, чтобы социально адаптироваться, стать успешными. Для таких ребят в детском саду  действует  с 2008 года структурное подразделение лекотека, с 2010 года –  группа кратковременного пребывания. Каждый ребенок идет по своему образовательному маршруту, который разрабатывают  специалисты лекотеки: педагог-психолог Н.Лоскутова, социальный педагог Д.Полепкина, учитель-дефектолог А.Левитэ, учитель-логопед А.Плясова. Маршрут  они согласовывают с родителями и педагогами. Образовательный маршрут бывает разным,  внутренним и внешним. Внутренний образовательный маршрут предполагает включение ребенка в разные виды инклюзии: точечную,  когда ребенок может прийти  на какой-то вид деятельности, например на праздник; частичную,  когда ребенок  приходит в гости в группу вместе с мамой,  а может быть, даже и один,  как в группу  кратковременного пребывания. В группе  происходит столько  интересного!  За короткое время  нужно узнать, куда же укатился Колобок и кто такие микробы, уточнить, есть ли жизнь на Марсе, побывать артистом, размазать краску на лице и руках и не забыть полюбоваться собой в зеркало, спеть песенку,  успеть  рассмотреть  ползущего в траве жука. Да разве можно все успеть сделать  за  3 часа? Конечно, нет! И делать это гораздо интереснее всем вместе. Поэтому мы с удовольствием переводим детей на полную инклюзию. В настоящее время в детском саду на полной инклюзии находятся 10,  а частичной – 17 детей. Все это стало возможным благодаря отзывчивости  наших педагогов, беззаветной  их преданности своей профессии, стремлению творить добро не   для красного словца, не для получения  материальных благ, а  потому, что «нам не дано предугадать, как наше слово отзовется,  и  нам сочувствие дается, как нам дается благодать». В детском саду  в каждой группе есть особые дети. Мы видим, что это одинаково  важно для всех. Дети учатся  дружить, помогать  и принимать других такими, какие они есть. А  нам, взрослым, нужно учиться у детей. Ведь всем нам  предстоит  строить  совместное будущее! От всей души хочется сказать большое спасибо тем педагогам, кто всегда рядом, кто  готов помогать и дарить тепло. Это В.Пищулина, С.Кузманоска, А.Левитэ, О.Федотова, Е.Павлухина, Е.Тоболева, Т.Смагина, А.Валова, В.Румянцева, Н.Лоскутова,  В.Слепцова, М.Тремаскина, О.Андросова, Ю.Ширяева, С.Пятко, И.Кудрявцева. Положительные  результаты в воспитании  и образовании детей  дают комплекс условий  и  хорошая материально-техническая база детского сада. Вся работа организована  в тесной взаимосвязи  не только с командой специалистов, педагогов и родителей, но и высокопрофессионального медицинского персонал: врача-ортопеда И.Багриновской, медсестры по массажу  О.Лапиной, медицинских сестер по физиотерапии Ю.Могиловой  и А.Черединкиной. Для наших детей очень важно получить комплексную  квалифицированную помощь в одном учреждении, и для этого созданы:- кабинет физиотерапии,- кабинет водолечения,- кабинет массажа,- физкультурно-оздоровительный комплекс (спортивный зал, зал  ЛФК, тренажерный зал), сенсорные комнаты.С 1 марта 2012 года наше учреждение перешло на новую систему оплаты труда, что позволило материально стимулировать сотрудников детского сада за результаты их работы, качественное выполнение государственного задания.Конечно, очень важно научить ребенка читать, писать, считать, творить, но не менее важно научить ребенка уважать других, не похожих на него, воспитывать толерантность. В своей работе мы стараемся уделять этому большое внимание, поэтому  продолжаем работу в проекте Департамента образования  и ЮНЕСКО «Московское образование: от рождения до школы» в сетевом взаимодействии ресурсного центра «Воспитание нравственных ценностных ориентиров» под руководством С.Козловой. Все наши дети  участвуют в реализации новых образовательных проектов Департамента образования  «Классическая музыка в детском саду», «Дети в музее»,  «Физкультура и спорт». Возможность  активного участия в  совместной деятельности способствует социализации ребенка. Она не может  быть успешной без  тесного взаимодействия  с родителями. Детский сад открыт и доступен  для всех родительских проблем, будь то острые вопросы по организации питания и безопасности или вопросы  по воспитанию и обучению.  Наши родители занимают активную позицию в управлении детским садом, в родительский комитет, управляющий совет  вошли те, кто  может оказать необходимую помощь детскому саду  в управлении  и контроле по роду своей профессиональный  деятельности, – юрист, повар, врач, педагог, экономист. Наши родители принимают самое активное участие во всех мероприятиях детского сада: совместных проектах, досугах, физкультурно-оздоровительной работе, интерактивных играх, праздниках.Да, наш   детский садик не инклюзивный, самый обычный,  куда приходят дети, такие интересные и разные, чтобы учиться быть рядом, учиться добру и милосердным поступкам, а мы, взрослые, будем  любить, надеяться и верить в успех!М.ШИШКИНА, старший воспитатель детского сада №1266, почетный работник общего образования РФ, лауреат конкурса «Воспитатель года Москвы»


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту