Владимир РАЗДИН, начальник Северного окружного управления образования: – За последние годы образовательное пространство Северного округа изменилось как в количественном, так и в содержательном отношении: увеличилось количество образовательных учреждений, реализующих программы повышенного уровня.
В 2009-2010 учебном году в округе будут работать 6 гимназий, 2 лицея, 17 школ с углубленным изучением отдельных предметов, 7 прогимназий, в 95% образовательных учреждений продолжат работу профильные классы, расширились возможности системы дополнительного образования, в том числе по сопровождению модели профильного обучения.
Создание новой школы предполагает обновление содержания образования, в первую очередь на основе обновления образовательных стандартов. Для реализации этого направления в округе разработана система мероприятий в рамках развития модулей Школы будущего, в том числе создание инфраструктуры эпистемотеки в системе образования САО, создание модели взаимодействия школы, науки, инновационной промышленности. Говоря о содержании образования, необходимо помнить, что главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.
Для создания окружной системы мониторинга образовательно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях в Методическом центре создана лаборатория мониторинговой службы, открыты структурные подразделения по мониторингу в лицее №1575, центрах образования №№1296 и 1601.
В новом учебном году в рамках развития региональной системы оценки качества образования будет увеличена с 95% до 100% доля общеобразовательных учреждений, представляющих публичный отчет о результатах деятельности и реализации программ развития.
Одним из основных направлений развития общего образования президентская инициатива определяет создание системы поддержки талантливых детей. В округе эта работа осуществляется в рамках модуля «Прорывные проекты. Связь – наука, промышленность, образование», окружной программы поддержки одаренных детей.
В 2008-2009 учебном году были открыты 2 окружных центра поддержки и сопровождения одаренных детей – в гимназии №1583 и школе с углубленным изучением математики №1384, в нескольких образовательных учреждениях организовано дистанционное сопровождение одаренных детей, в том числе при поддержке высших учебных заведений округа. В гимназии №1583 успешно реализуется программа поддержки и развития чтения гимназистов в рамках «Национальной программы поддержки и развития чтения» на 2007-2010 годы. В рамках летней оздоровительной кампании организована работа профильных лагерей по иностранному языку, математике, курсу «Финансовая грамотность школьников».
Новая школа предъявляет новые требования к педагогу. Настал тот момент, когда учитель должен сделать шаг и перейти от учителя-практика к учителю-исследователю, тогда он будет интересен своим ученикам, тогда он сможет вести за собой современных учеников. Проект «Наша новая школа» требует переосмысления роли руководителя. Администрация образовательных учреждений должна уметь проводить глубокий анализ деятельности учреждения по всем направлениям, прогнозировать и определять ближайшие и дальние перспективы развития в соответствии с новейшими тенденциями развития всей системы в инновационном режиме. Облик школы должен измениться не только по содержанию, значительно будет меняться школьная инфраструктура. Для обеспечения здоровья школьников продолжается внедрение новых образовательных технологий, направленных на формирование активного отношения детей к проблемам здоровья, к здоровому образу жизни.
В 2008 году детский сад №385 стал победителем городского этапа конкурса «Детский сад будущего» в номинации «Инклюзивное образование», в 2009 году детский сад №154 отмечен дипломом III степени в городском конкурсе «Детский сад года».
Комментарии