Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Наша новая школа. Какой ей быть?

Учительская газета, №41 от 13 октября 2009. Читать номер
Автор:

Торжественное мероприятие, посвященное празднованию Международного дня учителя, началось с научно-практической конференции «Наша новая школа», которую провела заместитель директора Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ Мария Гончар. В работе конференции приняли участие генеральный директор издательства «Просвещение» член-корреспондент РАО Александр Кондаков, возглавляющий группу разработчиков новых ФГОС, директор Института возрастной физиологии РАО академик Марьяна Безруких, заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по образованию и науке Любовь Духанина и ректор Московского института открытого образования член-корреспондент РАН и РАО Алексей Семенов.

– В основе президентской инициативы «Наша новая школа» новые образовательные стандарты. Образование рассматривается сегодня как важнейшая социальная единица, как главное средство социализации, обеспечивающее развитие и воспитание подрастающего поколения. В основу стандарта мы заложили Стратегию развития образования до 2020 года. Принципиальное отличие нового стандарта в том, что он представляет собой общественный договор семьи, общества и государства, – заявил в своем докладе Александр Кондаков. – Требования к результатам образования изменились, поэтому и ЕГЭ сейчас не основной инструмент замера качества образования. Главное в стандартах – личностно ориентированный подход.

– У нас мало студентов, желающих учиться в технических вузах. Если мы не изменим ситуацию, то вряд ли сможем претендовать на роль мировой сверхдержавы, – заявил Алексей Семенов.

Любовь Духанина посвятила свое выступление поддержке талантливых детей.

– К сожалению, у нас отсутствуют эффективные методики поиска одаренных, недостаточно научно-методическое и медико-психологическое сопровождение учителей, которые работают с талантливыми детьми. Необходимо, чтобы в педвузах готовили студентов для работы с одаренными детьми, – отметила Любовь Николаевна. Она также привела любопытные данные исследований. Так, оказалось, что 50 процентов родителей убеждены – их дети одаренные, а вот учителя и воспитатели детсадов сетуют, что талантливых детей сейчас, к сожалению, мало.

– Не все одаренные дети достигают успеха, причина в отсутствии единой инфраструктуры по поддержке и сопровождению талантов от детсада до того момента, когда они смогут продемонстрировать первый социально значимый успех, – считает Любовь Духанина. Кроме того, нужно, чтобы юные гении имели возможность общаться друг с другом.

– Современная школа в первую очередь должна заботиться о здоровье детей, – заметила ведущая конференции Мария Гончар и предоставила слово Марьяне Безруких.

– К сожалению, ребенок уже приходит в школу, мягко говоря, нездоровым, кроме того, у нас нет реальных цифр о состоянии здоровье детей, – констатировала грустный факт Марьяна Михайловна. – Последняя диспансеризация проводилась в 2002 году, и там в одной группе оказались дети от 0 до 14 лет.

Если же говорить о школьных факторах риска для здоровья ребенка, то это в первую очередь стресс, связанный с ограничением времени на уроке. Вообще задача школы – рационально организовать учебный процесс и спортивно-физкультурную работу, пропагандировать здоровый образ жизни, вести просветительскую работу с родителями и детьми, а не оснащать школы медицинскими приборами, для этого есть поликлиники, – считает Марьяна Михайловна.

Конференция вызвала большой интерес у собравшихся в Форум Холле педагогов. Кстати, у них была возможность высказать свое мнение о том, какой быть нашей новой школе.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту