search
main
0

Наша философия. Участие педагогов в профессиональных конкурсах

​В стимулировании профессионального роста, новаторского поиска для педагога значительную роль играет участие в профессиональных конкурсах. Из перечня рекомендованных Департаментом образования города Москвы конкурсов педагоги имеют возможность выбрать те, которые интересны им лично, переплетаются с их хобби, увлечениями, интересами.

Наша школа в 2015-2016 учебном году вошла в десятку самых активных школ города Москвы. В олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» приняли участие школьные музеи. Их четыре: декоративно-прикладного искусства, рукоделия, музей Африки и музей русского быта XIX-XX веков, музейные экспонаты активно включены в образовательный процесс, в урочную и внеурочную деятельность.На протяжении нескольких лет наша школа участвует в конкурсе «Времен связующая нить: урок в школьном музее». Педагоги разработали более тридцати пяти традиционных уроков и интерактивных занятий для школьников и дошкольников. Составлены сценарии уроков, технологические карты, подборки дополнительного материала с использованием мультимедийного оборудования. Во время конкурса учителя, воспитатели дошкольных учреждений, специалисты проводят мастер-классы с использованием оборудования 3D-лабораторий, в образовательный процесс включены швейные машины с программным управлением для вышивания, вязания, шитья. Школе есть кем гордиться: Наталия Михайловна Попова, учитель математики, Ирина Юрьевна Мещерякова, учитель-логопед, – дипломанты I степени; Александра Сергеевна Богданова и Екатерина Николаевна Ахмерова, учителя начальных классов, – дипломанты III степени данного конкурса.Педагоги и обучающиеся с интересом работают над проектами в рамках городского фестиваля научно-технического творчества молодежи «Образование. Наука. Производство», посвященного 55-летию первого полета человека в космос. Чувство патриотизма, уважения, любви к своей семье, Родине воспитываем через участие в конкурсе «История моей семьи в истории России», в метапредметной олимпиаде «Не прервется связь поколений». Чувство прекрасного прививаем через конкурс «Эстафета искусств», «Магия театра: путешествие во времени», в котором учитель русского языка Татьяна Викторовна Фролова заняла 1-е место.Ребята вместе с педагогами задумываются об экологической ситуации не только на уроках, они участвуют в городском фестивале «Бережем планету вместе», конкурсах «Ресурсосбережение», «ЖКХ и благоустройство», акциях «Эколята», «Будь в тренде – экономь ресурсы», «Батарейка, сдавайся», «Огонь – друг, огонь – враг!».Всех конкурсов, в которых мы участвуем, не перечислить, но хотелось бы сказать слова благодарности специалистам Городского методического центра за их креативный, профессиональный подход при подготовке таких разных и полезных конкурсов. Не перестаю удивляться их новинкам и ежегодным обновлениям уже существующих конкурсов, добавлению в них новой изюминки, новой жизни.Для чего педагогу участвовать в этих конкурсах? Для обмена и обобщения собственного педагогического, методического опыта, чтобы систематизировать свою работу, внедрить в практику инновационные технологии. Педагоги презентуют собственные педагогические находки и достижения, уверенно идут на аттестацию с наполненным портфолио, в котором достижения соответствуют первой и высшей категориям. Педагог, увлекаясь участием в конкурсах, находит новых друзей для развития дружеских взаимосвязей единомышленников. Педагоги учатся грамотно использовать учебные ресурсы, Интернет, ЭОР, ЦОР; создают школьные проекты и размещают на цифровых картах; делают ссылки на свои проекты в социальных сетях, чем объединяют педагогов в разных городах. Немалую важность имеют и повышение внутренней самооценки, самоуважение, меняется внутренний мир педагога.Мы делимся опытом, увлекаем своим задором, идеями, педагогическими находками, демонстрируем увлечения, хобби активных, креативных коллег, применяя разные формы работы: мастер-классы, выставки, квесты, форумы, конференции.Мои победы воодушевили меня на дальнейшее участие в профессиональных конкурсах. Мои достижения:- городской конкурс «Урок в Москве», заняла 2-е место (урок опубликован на сайте ГМЦ);- фестиваль «Бережем планету вместе», номинация «ЖКХ и благоустройство», проект «Пруд на улице Красных Зорь» – 1-е место;- городской конкурс методических разработок «БОС – здоровье для дошкольного возраста» – 1-е место;- городской конкурс «Урок в музее: времен связующая нить» в рамках конкурса «Школьные музеи: новые возможности» – лауреат.В 2015 и 2016 годах группы учителей географии и биологии московских школ – участников образовательного проекта Дома учителя прошли повышение квалификации в Иркутском государственном университете по программе «Физико-географические, геологические и биологические особенности озера Байкал и Прибайкалья как объекта Всемирного природного наследия ЮНЕСКО». Лекции читали ведущие научные сотрудники университета. В программу повышения квалификации была включена полевая практика на Байкальской биологической станции НИИ биологии ИГУ. Московский городской Дом учителя и меня поощрил поездкой на озеро Байкал.В этом году участвуем с ребятами в городском конкурсе «Школьные проекты на цифровой карте Московского региона» в номинации «Экодозор» с проектом «Несанкционированные свалки. Район Ясенево», в городском конкурсе «Разработка дидактической игры на интерактивном столе для дошкольного возраста».Из личного опыта советую и рекомендую: пытайтесь, пробуйте, ошибайтесь и снова действуйте, верьте в свои силы и участвуйте в профессиональных конкурсах, показывайте свои достижения, постигайте тонкости и секреты современного педагогического мастерства и будьте успешны!Валентина ЛЯДОВА, методист школы №2103

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте