search
Топ 10
Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей Ученые из Австралии раскрыли тайну образования континентов Языки коренных малочисленных народов России пройдут через экспертизу Региональные вузы притягивают абитуриентов

Наша ферма на YouTube

Забота не бывает излишней даже в дистанционном режиме

Задача взрослых – научить малыша защищать даже самое невзрачное животное, относиться к нему с вниманием и заботой. Но как городскому ребенку привить любовь и гуманное отношение к животным, которых он, возможно, видел только на картинке?

Неожиданно мне представилась возможность передать личный опыт общения с домашними животными и показать детям, как много пользы человек получает от них. Это было во время самоизоляции 2020 года. Мне очень хотелось поддерживать связь с детьми, с которыми я проработала всего семь месяцев. Сделать это было возможно только дистанционно. Это были дети 2-3 лет.

Сначала я стала на видео читать для них книги. Давала задания для детей и родителей. Обратная связь была очень хорошая. Родители присылали рисунки детей, их ответы на вопросы. Я искала в Интернете интересные опыты, проводила их и отсылала отснятый материал.

Но еще мне хотелось систематизировать наше общение, задать какую-то общую тему для видео. В этот период я жила в деревне, где есть небольшое хозяйство. Поэтому для своего проекта я выбрала раздел «Животные», который как часть познавательного развития начинается в младшей группе и продолжается до подготовительной включительно.

На всех занятиях раскрывается эта тема. И я решила по-новому подойти к ней, используя имеющиеся возможности.

Мир, в который приходит ребенок, уже населен не только людьми, но и другими разными формами жизни. Дети тянутся к живым существам, и надо поддерживать это, не сводить знакомство с животным миром к набору фактов о среде обитания и кормовой базе животных. Надо показать детям, что живые существа обладают характерами и эмоциями, что они, так же как человек, испытывают боль и страх, что они умеют радоваться и испытывают чувство привязанности. Именно это понимание помогает воспитать в детях чувство сострадания к животным.

Я стала снимать небольшие видео – репортажи о жизни животных на ферме. Так появился экологический проект «Домашние животные». Цель этого проекта – воспитание гуманного отношения к животным-производителям.

Отснятый материал разместила на YouTube-канале. Этот материал родителей и детей впечатлил еще больше, они присылали много комментариев в общую группу и лично мне в WhatsApp.

Видео я разбила на плейлисты по темам «Козы и корова», «Курочки и цесарки», «Жизнь цыпленка, который заболел».

Отдельно отсняла целый цикл видео о развитии цыплят – от яйца в инкубаторе до молодых курочек и петушков. Наблюдение за тем, как зарождается жизнь, особенно помогает в воспитании гуманности. Подробно удалось рассказать детям и о цыпленке, который заболел, но благодаря заботе человека выздоровел, превратился в прекрасную курочку. Дети переживали за судьбу цыпленка. Знакомя детей с животными фермы, я не только рассказывала о них как о представителях своего вида. Дети узнали, как зовут всех обитателей фермы, о том, что даже у одинаковых животных могут быть совершенно разные характеры и предпочтения.

Молодой поэт Натали Верна написала два стихотворения – «Инкубатор» и «Козленок Лучик», которые я прочла на видео для детей. Эти стихи были написаны специально для проекта, он стал еще более интересным и объемным.

Я продолжаю размещать видео о жизни на маленькой ферме. Также отдельной темой стали видеорассказы об электроприборах, которые используются на ферме как для ухода за животными, так и для выведения нового потомства. Рассказывая о домашних животных, я показываю роль человека и стараюсь сформировать положительное отношение к труду фермера, знакомлю с профессией «ветеринар». Есть еще одна тема, которая пока мной не раскрыта, но буду работать в этом направлении, – бездомные животные. Все видео я снимаю с учетом возрастных особенностей детей. Они короткие, сопровождаются рассказами простым языком с обращением непосредственно к детям, вопросами к ним и паузами, предполагающими ответы детей. Но также видео с удовольствием смотрят и взрослые. Одна мама написала мне, что ее дочка смотрит сюжеты с фермы вместо мультфильмов.

Во время живого общения с детьми и создания онлайн-проекта мной были сформулированы принципы, помогающие привить гуманное отношение к животным у детей:
1. Дать детям представление о том, что жизнь питомца – это ценность, а долг человека заботиться об окружающих его живых существах. В своей работе я советую родителям во время прогулок обращать внимание детей на всех живых существ, каких они встретят на прогулке, и сразу показывать приемлемые и неприемлемые способы коммуникации с ними. Ведь ребенок ежедневно встречается с разнообразием природы: муравьи, бабочки, птицы, соседские животные, которых можно погладить, если разрешит хозяин. А сколько пользы от простой кормушки, сделанной из пластиковой бутылки! Для ребенка в ней пользы не меньше, чем для самих птиц. Он учится быть ответственным: надо принести корм, напомнить взрослым подсыпать корм в кормушку или почистить ее. В своей работе я прошу детей напоминать про кормушку не потому, что я забыла, а чтобы они помнили о птичках, которые мерзнут за окном.

2. Взрослые не должны насмехаться над животными, особенно если животное ведет себя, казалось бы, смешно из-за каких-то дефектов. Пример: в курятнике была курочка, у которой ножки разъезжались из-за нехватки витаминов. Дети смеялись над ней, пока взрослый не объяснил, с чем это связано. Ребятам стало стыдно, было видно, что им искренне жаль курочку. Они не бездействовали, а спросили, чем можно помочь. Надо научить ребенка радоваться, наблюдая за поведением животных, и замечать, если что-то не так.

3. Игры, в которых есть прямое или косвенное жестокое отношение к животным, должны быть под запретом.

4. Стараться тратить экранное время детей на контент, развивающий гуманное отношение к животным: предлагать к просмотру познавательные и добрые фильмы о животных, каналы и программы, показывающие жизнь животных.

5. Необходимо читать книги, в которых герои – животные, затрагивать вопросы бережного отношения к животным.

Как результат работы с ребенком над формированием гуманного отношения к живым существам:
1. Малыш научится состраданию и милосердию. И это чувство будет транслироваться на людей.

2. Ребенок станет более ответственным, и эта черта характера очень поможет ему в жизни.

3. Маленький человек станет более толерантным.

4. Знания ребенка об окружающей его действительности значительно расширятся.

Вывод: необходимо формировать гуманное отношение к животным. Делать это можно как в личном общении, так и дистанционно через аудио- и видеоматериалы. Но в первую очередь привлекать родителей к воспитанию в детях чувства милосердия и сострадания.

Отношение к животным показывает, как будет вести себя ребенок, если получит власть над живым существом. Можно заметить, что дети, которые милосердны к живым существам, более открыты и тактичны в общении с людьми. Не надо ждать, пока ребенок вырастет и станет ответственным по отношению ко всем живым существам. Необходимо с детства воспитывать в нем доброе отношение к животным, и это задача педагогов и других значимых для ребенка взрослых.

Анжела ВЕРНА, воспитатель школы №1273

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте