Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Наша дружба, наше братство – наше вечное богатство

УГ - Москва, №15 от 13 апреля 2010. Читать номер
Автор:

Этот своеобразный девиз работников народного образования, не одно десятилетие проработавших в сфере обучения и воспитания молодежи одного из самых центральных секторов столицы (когда-то Ленинского района, а теперь территориального образования Хамовники), особенно актуален в дни учрежденного Года учителя, набирающего обороты в процессе усиливающего обращения к роли учителя и различным вопросам воспитания подрастающего поколения. Преемственность поколений в накоплении и передаче методического опыта и знаний молодым педагогам составляет бесценную основу построения системы работы с детьми.

ередача педагогического опыта, ценных находок в воспитательной работе и других нюансов обучения происходит не только на личном уровне взаимопомощи молодым коллегам по школе или по другим учебным заведениям, но и на совместных методических и прочих внешкольных мероприятиях. Тем более это важно, когда все наши образовательные учреждения активно пополняются молодыми учителями, пока еще не успевшими накопить достаточного практического опыта общения с учащейся молодежью. Новейшие методики обучения, информационные знания и технологии, современные методы обучения они не сразу могут воссоединить с реальным непосредственным общением с детьми на уроке и во внеклассной работе.

Многие учителя, прекращающие преподавание и оформляющие свой заслуженный отдых, не прерывают активной связи со школами, душой остаются с детьми, в чем-то помогают начинающим педагогам. Молодежь, как правило, с благодарностью относится к этой бескорыстной методической помощи и часто обращается за ней.

Вся координирующая, обобщающая организационная работа ложится на плечи работников управы, муниципального образования. Хорошо, когда от них исходит не только необходимая материальная помощь, но и всемерная творческая поддержка, активное участие в построении системы всеобщего воспитания и обучения.

Нам безмерно повезло – и управа района Хамовники, и муниципальное образование, и наши народные избранники всегда готовы не только помогать во всех новациях, но и сами внедряют много полезных начинаний. Это не случайно, потому что основная их часть имеет непосредственное отношение к сфере народного образования, в которой трудились многие годы и сейчас избраны на высокие управленческие должности за свой высокий уровень компетентности.

Наш куратор от управы Юлия Белова была директором школы, она видит многие пробелы и хорошо понимает, что и кому из педагогических работников всех уровней порекомендовать, как организовать и провести то или иное мероприятие. Комплексный подход в обеспечении непрерывности формирования цепочки «ребенок – школьник – досуг подростка» прослеживается во многих аспектах работы сотрудников и управы, и муниципалитета, и депутатов, и воспитателей дошкольных заведений, и учителей школ, и работников организаций, обеспечивающих досуг подрастающего поколения. Главное, что большинство учителей и воспитателей с удовольствием делятся методическими находками, взаимодействуют в проведении совместных детских информационных и зрелищных мероприятий.

В информационно-методическом взаимодействии учителей и воспитателей достаточно мудрого поколения и молодежи, неназойливой передаче важных мелочей методики построения учебной и внеклассной работы, конечно же, способствуют совместные экскурсионные поездки во многие заповедные места Подмосковья и по загадочным уголкам старой Москвы. Как правило, в них участвуют не только учителя, бывшие директора школ, имеющие продолжительный опыт работы, между собой называющие себя «старослужащими», но и представители молодого поколения, совсем недавно окончившие вузы или принявшие под свое управление школы. Важно, что есть устремление посоветоваться, проверить направленность своих суждений, помыслов. А такое неформальное общение, совместное обсуждение любых ситуаций дает намного больше импульсов для раздумий, поиска решений. Обучение практическим навыкам проходит в непринужденной обстановке. Подобная практика дает массу предпосылок для дальнейших раздумий.

Каждому известно, что в любой профессиональной сфере существует преемственность, а в учительской среде она наиболее важна.

Незаменимым инициатором проведения таких совместных выездов по интересным культурным и историческим местам, организатором «неформального профессионального сообщества», конечно, была, есть и, надеемся, многие годы еще будет депутат муниципального собрания района Хамовники Татьяна Львовна Павлова. Всегда восхищаемся ее энергией, знаниями, опытом, творческим подходом к делу. Она генеральный директор Детского центра обучения и воспитания «Солнечный круг» – руководитель, коллега. Дел много. Но Татьяна Львовна всегда находит время создать пожилым людям праздничное настроение, вдохнуть в них оптимизм, успокоить и во многом помочь, ведет большую работу по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, прививает уважение детям к людям старшего поколения. Спасибо, что есть такой человек.

Приятно, что к ее насущным и таким необходимым предложениям прислушивается руководство муниципального образования, выделяет необходимые средства на проведение экскурсий. Мы им за это очень благодарны. Они хорошо знают, что такое труд учителя и воспитателя. Честь и хвала им.

Мы уже не мыслим свое времяпрепровождение без организуемых для нас ярких загородных экскурсий, прогулок по московским переулочкам. Прожив всю жизнь в Москве и уже побывав во многих уголках Подмосковья, мы не знали о таинственных местах, в которые удалось съездить. В Переделкино опытные и много знающие словесники полностью погружались в атмосферу удивительного творчества писателей и поэтов, узнавали массу интереснейших моментов из жизни этих замечательных людей. Уверены, что и молодые учителя взглянули на все иными глазами, скорректировали свои методические подходы и задумки и, конечно же, обязательно используют их в своей последующей работе с детьми.

Безусловно, расширяют кругозор и заставляют задуматься о многом интереснейшие поездки по старинным русским городам Подмосковья, монастырям и другим культовым учреждениям. Совместное обсуждение увиденного обязательно сказывается на потребности молодых учителей задуматься над проблемами единения старого и нового, иной оценки своих методов работы.

Хорошо, что в управе и муниципалитете собрались профессионалы, понимающие, подмечающие и поддерживающие такие методические тонкости в преемственности поколений, тем более людей, посвятивших свою жизнь делу работы с детьми.

Долго сохраняются в глубине души встречи ветеранов в неформальной обстановке и в праздничные дни. В настоящее время все реже и реже встречаешься с проявлением чуткости и заботливого отношения к людям, особенно старшего поколения. А это один из важных аспектов воспитания молодого поколения учителей. Поэтому такое внимание, несомненно, создает хорошее настроение, формирует положительные эмоции. Это так важно!

Всегда приятны встречи с руководством управы и муниципалитета. Видишь, что ты нужен, к тебе небезразличны. Такое доброе отношение вызывает чувство безграничной благодарности. Понимаешь, что не зря работал, воспитывал молодежь, формировал будущее нашей страны. Для старшего поколения такое внимание большая поддержка.

По поручению коллег Евгения САПОЖНИКОВА, председатель Общественной организации учителей-ветеранов района Хамовники

Ветераны рады в центре побывать,

Чтоб детишек малых просто обласкать.

Пусть же процветает поколений круг,

И тогда счастливей станут все вокруг.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту