search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Совет учителей-блогеров предложил свои идеи к Году педагога и наставника Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия Минпросвещения: вопрос по школьной форме будет приниматься с учетом мнения родителей В приграничных районах Белгородской области дистанционка в школах продлится до весны
0

Наша цель – высокое качество образования

​2012 год официально стал первым годом реализации государственной программы города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование») на 2012-2016 гг.», но мы начали работать над ее претворением в жизнь с осени 2011 года.

Цель программы – создание условий для социальной и образовательной успешности каждого юного жителя города. Ключевыми направлениями стали:- повышение доступности и качества образования; – повышение эффективности и прозрачности управления образованием. Для реализации основных задач программы создаются все необходимые условия. И в 2011, и в 2012 году были выделены значительные средства на ремонт образовательных учреждений. Работы по ремонту помещений проводились более чем в 90% образовательных учреждений, благоустройство – 88 объектов, спортплощадки – 25 объектов, противопожарные мероприятия (очистка коробов вентиляции, установка огнеупорных дверей) – 110 объектов. Бюджет Зеленоградского учебного округа в 2012 году составил 6 млрд 793 млн руб., из них около полумиллиарда на капитальный и текущий ремонт помещений, благоустройство территорий и обустройство спортивных площадок, около 60 млн руб. (без учета централизованных поставок) на приобретение оборудования. Это огромные ресурсы, которые давно не вкладывали в наше образование.В образовательные учреждения были осуществлены беспрецедентные поставки компьютерного и современного учебного оборудования. На настоящий момент школы Зеленограда оснащены современным оборудованием в полной мере. И если еще 1,5 года назад интерактивная доска казалась диковинкой, теперь у нас нет ни одной школы, в которой их бы не было. Во всех общеобразовательных учреждениях проложены локальные вычислительные сети, подключен скоростной Интернет.В этом году Департамент образования завершил обеспечение всех учителей школ персональными ноутбуками. За 1,5 года образовательные учреждения округа получили около 4,5 тыс. компьютеров и ноутбуков, 500 интерактивных досок, 45 комплектов современных предметных кабинетов. Но мы исходим из позиции, что понятие информатизации образования значительно шире, чем только оснащение техникой. Для педагогов это инструмент, обеспечивающий решение новых задач образования.В Зеленограде введена новая модель финансового обеспечения учреждений – у школ и детских садов появилось больше самостоятельности, финансирование стало прозрачным, формульным, зависимым в первую очередь от количества детей. Причем помимо этого есть еще и система грантов по различным направлениям деятельности и выделение средств на определенные цели. Например, гранты мэра Москвы в сфере образования весьма значительны, составляют от 2 до 15 млн руб., и учреждение абсолютно самостоятельно в расходовании этих средств.За прошедшее время произошло улучшение условий труда и повышение статуса педагогов. В результате введения новой системы оплаты труда учителя получили прозрачный и справедливый механизм оценки своей деятельности в зависимости от результатов работы.За последние 2 года средняя заработная плата учителей округа выросла на 57% и составила в 2012 г. 61,5 тыс. руб. (в 2010 г.- 39,2, в 2011 г. – 42,7 тыс. руб.). Это очень неплохая зарплата и серьезное продвижение. Впервые за многие годы у нас практически нет вакансий учителей. Начала подниматься заработная плата воспитателей дошкольных учреждений и дошкольных отделений в школах. В сравнении с 2010 годом заработная плата воспитателей детских садов возросла на 49% и составила в 2012 году почти 38 тыс. руб. (37962 руб.) (в 2010 г. – 25,4 тыс. руб., в 2011 г. – 28,6 тыс. руб.). Большое значение мы уделяем обеспечению доступности общего, дошкольного и дополнительного образования.Основные приоритеты здесь:- удовлетворение спроса московских семей на дошкольное образование; – внедрение системы электронной записи в 1-й класс;- проведение оптимизации сети образовательных учреждений.В результате целенаправленной работы по перепрофилированию помещений, введению в эксплуатацию здания дошкольного отделения школы №897, развитию различных форм получения дошкольного образования, внедрению электронной записи в округе отсутствует очередь в детские сады для жителей Москвы. Родителям предоставлена широкая возможность выбора вариативных форм дошкольного образования для своих детей. Это консультативные пункты, лекотеки, службы ранней помощи, группы кратковременного пребывания, центры игровой поддержки, семейные детские сады.Уже второй год действует электронная запись в первые классы. Округ первый начал работать в системе электронной регистрации заявлений на зачисление в школу. Запись в 1-й класс на 2013-2014 учебный год началась с 1 декабря 2012 года. Хочу отметить, что в этом году у нас так называемое закрепление школ за домами проведено гораздо более удобно – за домом закреплена не одна-единственная школа, как раньше, а несколько школ по территориальному признаку. Поэтому у зеленоградских семей появился гораздо больший диапазон выбора. Для нас очень важно, что более 70% семей подали заявки на поступление в первый класс в школу, которая закреплена за тем микрорайоном, в котором они проживают. По сравнению с прошлым годом доля таких семей стала гораздо больше. На наш взгляд, это означает, что школы по месту жительства поднимают качество своей работы и нет необходимости отдавать ребенка в школу в другом микрорайоне.На сегодня поданы 2203 заявления, более 1,5 тыс. ребят уже зачислены в первые классы. При этом через портал госуслуг самостоятельно зарегистрировали свои заявления около 80% (1,7 тыс. чел.), многие родители говорят, что это удобно, современно, можно сделать не выходя из дома.Продолжается работа по оптимизации сети. С сентября 2012 года в государственных общеобразовательных учреждениях округа обучают около 35 тыс. детей дошкольного и школьного возраста (23,3 тыс. школьников, 11,6 тыс. дошкольников) – на начало 2011 года в нашей сети было 109 образовательных учреждений.2012 год был годом решения важнейшей задачи – удовлетворение образовательных потребностей в непосредственной близости от места проживания. Для ее решения идет активная работа по созданию школ-комплексов. Именно крупные образовательные комплексы могут предоставить широкий спектр образовательных программ на выбор, то, чего не может сделать ни одна небольшая школа. Особенно это касается профильного обучения. На сегодня в округе создано 20 таких комплексов, и работа будет продолжена. На наших глазах в микрорайонах создается единое образовательное пространство, обеспечивается непрерывность образовательного процесса, преемственность между ступенями (дошкольное-начальное-среднее), развивается единая сеть дополнительного образования. Важный аспект – оптимизация штатного расписания, объединение финансовых средств, что позволяет увеличить заработную плату в первую очередь педагогическим работникам, что, несомненно, должно повлиять на качество образования. Следующий большой и важнейший блок задач – повышение качества общего образования. Для оценки мы рассматриваем такой важный результат, как итоги единого государственного экзамена. В 2012 году зеленоградские школьники сдали ЕГЭ по некоторым параметрам лучше, чем в предыдущие годы.В целом результаты позитивные: – растет количество ребят, показывающих высокие результаты, наблюдается рост количества школ, в которых учащиеся сдают предметы по выбору по профилю обучения;- выросла доля школ, в которых хотя бы 1 человек набрал 220 и более баллов по трем предметам с 73% в 2010 г. до 88% в 2012 г.;- по сравнению с 2010 г. увеличилось количество учеников, набравших 100 баллов (в 2010 г. – 11 чел., в 2012 г. – 14 чел.);- увеличилось количество учащихся, набравших по трем предметам 160 баллов, – на 16% (в 2010 г. – 893 чел., в 2011 г. – 1020 чел., в 2012 г. – 1066 чел.);- на 31% возросло количество учеников, набравших 220 баллов по трем предметам (в 2010 г. – 217 чел., в 2011 г. – 320 чел., в 2012 г. – 314 чел.);- наблюдается значительный рост количества школ, в которых не менее 7 обучающихся сдают предметы по выбору по профилю обучения, если в 2010 году таких школ было 17, то сейчас уже 30 (2010 г. – 17, 2011 г. – 24, 2012 г. – 30).Есть и результаты, которые выходят за рамки единого государственного экзамена. Это итоги участия зеленоградских школьников во Всероссийской олимпиаде: – 856 обучающихся 7-11-х классов стали победителями и призерами окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников – рост составил 5% по сравнению с 2011 г.;- значительно улучшились результаты предметных олимпиад – в 2012 г. увеличилось количество участников олимпиады, вышедших на городской этап.Количество школ округа, подготовивших победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады, стабильно, а количество победителей и призеров возросло в сравнении с 2010 г. на 35% (2010 г. – 45, 2011 г. – 61, 2012 г. – 69 обучающихся, 2013 г. – 72).Все школы округа обеспечили возможность участия учеников во Всероссийской и Московской олимпиадах. В творческих конкурсах принимают участие 100% учреждений, все больший интерес вызывают конкурсы, связанные с исследовательской деятельностью, – количество участников подобных конкурсов возросло в 4 раза (с 240 в 2010 году до 980 в 2012 году). Системный подход мы реализуем в работе с одаренными и мотивированными обучающимися. Совместно с вузами Зеленограда развивается исследовательская деятельность, подготовка учителей школ для работы по программам повышенной сложности, организация работы учащихся на кафедрах вузов, организация профориентационных лекций по ведущим научным проблемам в различных областях науки, целевой прием в НИУ «МИЭТ», проводятся окружные научно-практические конференции и конкурсы. Результаты неплохие, направление движения этих результатов позитивное, мы уверены, что все это продолжится в 2013-м и в последующие годы.Одно из ключевых направлений нашей деятельности – создание конкурентной образовательной среды. Первый шаг в создании такой среды – независимая диагностика учебных достижений.Здесь тоже есть положительная тенденция – в 2012 году более чем в 5 раз увеличилось количество заявок школ на проведение независимой диагностики через Московский центр качества образования. Эти данные свидетельствуют о росте мотивации педагогических коллективов к объективному анализу достигнутых результатов и стремлении к дальнейшему совершенствованию своей работы. По сравнению с 2011 годом доля обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, участвовавших в государственной (итоговой) аттестации с использованием механизмов независимой оценки знаний по предметам по выбору увеличилась с 45 до 65%. Большим стимулом коллективам образовательных учреждений служат гранты мэра Москвы в сфере образования, которые были присуждены учреждениям, показавшим высокие результаты в образовательной деятельности. В нашем округе это лицей №1557, гимназия №1528, школы № 853 и №1151;      за лучшие достижения в создании развивающей творческой социокультурной среды по направлению «Оздоровление, физическая культура и спорт» гранты получили школы №1912 и №638, а коллектив детского сада №2196 победил в городском конкурсе «Детский сад года», заняв 1-е место в номинации «Детский сад для особого ребенка». 8 общеобразовательных учреждений округа вошли в рейтинг «300 лучших школ Москвы» (лицей №1557, гимназия №1528, школы №853, 1151, 1739, 1353, 618, 1912).В педагогических коллективах идет предметный анализ результатов, цель которого – выявление конкурентного преимущества по сравнению с другими, сильных и слабых сторон деятельности, разработка программ развития, определяющих ближайшие и долгосрочные перспективы.Есть и другие социально значимые результаты деятельности учреждений образования округа. Это снижение уровня асоциального поведения среди подростков. За последние 2 года произошло снижение на 28% количества школьников, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних, со 148 на 1.01.2011 года до 105 чел. на 1.01.2013 года.Снизилось число обучающихся:- состоящих на учете за распитие алкогольных напитков с 55 до 34 чел.; – за совершение административных правонарушений с 59 до 38 чел.;- совершивших преступления с 34 до 29 чел.;- не посещающих образовательные учреждения по неуважительной причине с 3 чел. до 0. Естественно, это не может нас успокаивать, мы и в дальнейшем планируем работать над профилактикой негативных проявлений среди учащихся во взаимодействии с окружным Управлением внутренних дел, прокуратурой, центром «Дети улиц» и другими структурами, а также уделять пристальное внимание организации досуга детей и подростков, и прежде всего развитию школьного спорта.Для нас важно и обеспечение открытости образования, оказание услуг в электронном виде.Думаю, все ощущают, что:- за последние годы резко возросла открытость и прозрачность системы образования – сейчас практически вся информация о деятельности школы, детского сада или учреждения дополнительного образования есть на сайтах, налажена обратная связь с родителями – любой родитель или житель может в любое время суток написать в администрацию учреждения, начальнику управления образования свое обращение;- продолжает развиваться общественно-государственное управление, и основная роль здесь принадлежит созданным управляющим советам, предоставление им реальных функций управления образовательным учреждением;- в практику работы всех школ внедрен электронный журнал/электронный дневник (ЭЖД), в этом году мы добиваемся, чтобы электронный журнал/дневник использовали в каждом классе – в этом случае родители получают возможность с любой точки выхода в Интернет узнать о домашнем задании, успеваемости, посещаемости своего ребенка; проголосовать по вопросам удовлетворенности качеством образования и другим;- во всех учреждениях созданы локальные компьютерные сети, и доступ в Интернет обеспечен не только в каждом классе, библиотеке, но и на каждом рабочем месте;- опросы показывают, что в сравнении с 2011 годом на 30% выросло количество активных пользователей образовательных интернет-ресурсов среди родителей, на 18% среди детей.И руководители учреждений образования, и педагогические коллективы понимают, что родительские сообщества – наши главные партнеры в вопросах развития образования, в получении высоких результатов. Подведение первых итогов показывает, что в целом плановые показатели достигнуты, у нас есть все условия для дальнейшего продвижения вперед. Основные задачи, которые мы себе поставили на 2013 год, это: – продолжение работы по созданию в каждом микрорайоне максимально широкого комплекса образовательных услуг, адекватных образовательным потребностям жителей микрорайона, через оптимизацию сети образовательных учреждений для предоставления доступного и качественного образования каждой московской семье;- повышение качества образования путем внедрения новых инновационных технологий;- увеличение доли учреждений, обеспечивающих качественное обучение подростков по программам углубленного и профильного уровня;- внедрение Московского стандарта качества образования;- расширение системы межведомственного взаимодействия с целью совершенствования системы образования и воспитания, улучшения качества услуг дошкольного, общего, специального и дополнительного образования;- продолжение реализации мероприятий, направленных на профилактику негативных проявлений среди обучающихся;- активизация использования социокультурного потенциала города.Информация к сведению19 зеленоградских школ подготовили победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году. Это:- лицей №1557 – физика, технология, математика, история, информатика и ИКТ, биология;- школа №1353 – обществознание, химия, французский язык, русский язык, литература, география;- школа №853 – физика, математика, астрономия, география, английский язык;- школа №1151 – обществознание, технология, право, география;- школа №1740 – биология, русский язык, география;- гимназия №1528 – право, биология, английский язык;- школа №1194 – основы безопасности жизнедеятельности, история;- школа №1739 – физическая культура, право;- школа №804 – физика, информатика и ИКТ;- школа №618 – физика, математика;- школа №2038 – основы безопасности жизнедеятельности;- школа №2045 – право;- школа №1912 – физическая культура;- школа №1149 – физическая культура;- школа №1050 – физическая культура;- школа №854 – биология;- школа №852 – обществознание; – школа №638 – физическая культура; – школа №367 – биология.Михаил ЮРАСОВ, заместитель начальника Зеленоградского окружного управления образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте