search
main
0

Наш приоритет – разработка и внедрение в практику здоровьесберегающих технологий

Ирина ЛЯШЕНКО, заведующая Центром развития ребенка – детским садом №1688:

– В сфере дошкольного образования я работаю с 1965 года. В 1972 году была назначена руководителем детского сада Перовского района Москвы, а в 1987 году возглавила детский сад-новостройку №1688 микрорайона «Новокосино». За многолетнюю плодотворную руководящую педагогическую деятельность мне присвоено звание «Заслуженный учитель РФ», я награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», правительственными медалями «Ветеран труда», «В память 850-летия Москвы», в 2004 году стала обладателем гранта Москвы в области наук и технологий в сфере образования, а в 2009 году получила гранд префекта – за значительный вклад в развитие системы образования Восточного округа, преданность профессии, яркую творческую индивидуальность, высокие достижения в обучении и воспитании детей и юношества. Вдохновение моей жизни – моя любимая работа и сплоченный коллектив единомышленников-педагогов.

Вместе с моими единомышленниками и сотрудниками – коллективом, которым я руковожу, мы прошли большой и сложный путь от типового дошкольного учреждения до Центра развития ребенка. Статус Центра был присвоен в 2006 году, а в позапрошлом наш сад занял первое место в конкурсе «Детский сад года-2008».

Сегодня в нашем детском саду 17 групп, из них 4 – группы кратковременного пребывания.

Проблема укрепления и сохранения здоровья детей с каждым годом становится более актуальной. Дети стали меньше двигаться, они больше времени проводят перед телевизором и компьютером. У родителей нет времени выезжать в выходные на природу, играть с детьми в подвижные игры во дворе, а выпускать маленького ребенка одного на улицу в наше время стало очень опасно. Сегодня в стране увеличился процент часто болеющих детей. Медицина значительно шагнула вперед в борьбе с детскими болезнями и инфекциями, но если у ребенка ослаблен иммунитет, ему будет сложно победить даже простуду.

С 1996 года мы осуществляем экспериментальную деятельность и активно внедряем инновационные технологии управления образовательным учреждением. На базе учреждения регулярно проводятся всероссийские и городские совещания по проблемам здоровья. Наш приоритет – разработка и внедрение в практику здоровьесберегающих технологий. С 2000 года Центр развития ребенка – детский сад №1688 стал городской экспериментальной площадкой по проблеме воспитания здорового ребенка. С 2009 года мы реализуем экспериментальный проект «Разработка инновационных моделей формирования здоровья и физической культуры современных дошкольников».

В нашем саду образование, воспитание и развитие ориентированы на личностную индивидуальность ребенка. Наш приоритет – здоровье ребенка!

Наш детский сад входит в состав ресурсного центра «Здоровый ребенок», основным направлением деятельности которого является укрепление здоровья и совершенствование физического развития детей.

С 2000 года наш Центр развития ребенка стал городской экспериментальной площадкой по проблеме воспитания здорового ребенка под руководством Петра Храмцова и Марины Руновой. В 2009-2010 году наш Центр вошел в экспериментальный проект в рамках реализации совместного пилотного проекта в области образования детей младшего возраста «Московское образование: от младенчества до школы» Департамента образования Москвы и Бюро ЮНЕСКО в Москве.

Наш детский сад реализует экспериментальный проект «Разработка инновационных моделей формирования здоровья и физической культуры современных дошкольников», цель которого – разработка технологии формирования физической культуры и культуры здоровья детей и оценка его профилактической и оздоровительной эффективности в условиях ДОУ. Основные направления деятельности нашего Центра развития ребенка – детского сада №1688 – физкультурно-оздоровительное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Оздоровительно-профилактическое направление – массаж, гидромассаж, бассейн, сауна, гидроджет, тренажерный зал, нормобарическая гипокситерапия «горный воздух». Одна из мам говорит так: «Пришли в этот замечательный сад совсем недавно, только с сентября прошлого года. В саду – атмосфера домашнего уюта. Ребенку очень нравятся его группа и воспитатели. Да и скучать некогда, столько всего интересного и развивающего предлагается для детей. Есть и каток, и бассейн, и массаж – все для укрепления здоровья наших детей».

Физическое развитие детей и приобщение их к спорту через систему физкультурных занятий с использованием современного спортивного оборудования «Словения», стенки «Скалодром», комплекса занятий в тренажерном зале, занятий ритмикой, занятий по обучению детей катанию на коньках на искусственном льду, участие в спортивных праздниках, развлечениях, в спортивных соревнованиях района, округа, города.

Материально-техническая база нашего учреждения дает возможность внедрить инновационные технологии для обучения элементам спортивного катания детей на коньках. Искусственный лед имеет большое значение для развития физической культуры и спорта. Использование таких инновационных тренажеров, как стенка-скалодром, формирует вестибулярный аппарат, развивает у детей ловкость, смелость, силу и выносливость.

Одна из мам так отзывается о работе нашего Центра: «Ходим в этот сад уже давно, и не нарадуюсь, что попали именно сюда. Подруги, у которых дети ходят в другие сады, постоянно жалуются то на одно, то на другое, а я только удивляюсь – за три года нашего посещения садика ни разу не было никаких проблем. ребенок ходит в сад с радостью. Организовываются замечательные праздники. Много оздоровительных процедур, благодаря которым ребенок практически не болеет».

Для повышения двигательной активности детей мы используем спортивные соревнования, спортивные праздники, дни здоровья.

Обеспечение эмоционально-психического здоровья – это работа психолого-педагогической службы, проведение коррекционно-развивающих занятий, сопровождающихся педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом. Эти занятия направлены на развитие у ребенка воображения, творческих способностей, памяти, внимания, мышления, речи, коммуникативных навыков. Большое внимание мы уделяем социальной и психологической подготовке детей к школьному обучению.

В нашем саду проводятся дополнительные занятия – обучение иностранному языку, хореография, плавание, ритмическая гимнастика.

Вот как считает одна из мам: «Очень хороший садик! Знаю, что очень многие родители хотят устроить детей именно туда, но не всем, к сожалению, удается, ведь деток много, а такой садик всего один!»

Воспитанники нашего детского сада – это веселые, жизнерадостные дети, которые умеют и у которых есть желание учиться, общаться друг с другом и узнавать все новое и новое.

Несмотря на то что родители самые главные и самые важные воспитатели своих детей, малыши очень много времени проводят в образовательных учреждениях. Поэтому на нас лежит огромная ответственность за укрепление и сохранение их здоровья. Весь коллектив нашего садика прилагает максимум усилий для поддержания здоровья и хорошего самочувствия наших воспитанников. Слаженная работа педагогических и медицинских кадров способствует тому, что задачи обучения и оздоровления детей решаются с учетом здоровья и развития каждого ребенка.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте