search
main
0

Наш прекрасный путь

Фестиваль по созданию и проектированию профкарт

В современном мире у подростков появляется все больше вариантов, какую профессию выбрать и куда пойти учиться. В этой ситуации зачастую возникает проблема, что учащиеся первых курсов начинают сомневаться и задают себе вопрос: «Правильный ли выбор я сделал?»

На наш взгляд, это связано с несколькими вещами. Во-первых, с тем, что образ выбранной профессии не до конца сформирован, учащиеся не понимают, чем именно они будут заниматься после окончания обучения и какие есть перспективы развития в профессии.

Во-вторых, в ситуации, когда у подростков есть образ успешной профессиональной деятельности, возникают сложности с тем, что учащиеся не понимают, каким образом учебная программа и ресурсы, которые предоставляет учебное заведение, могут помочь достичь желаемого результата.

В связи с этим на базе двух подразделений 26‑го КАДРа был организован фестиваль «Путь в профессию», который направлен на то, чтобы студенты первых курсов глубже узнали свою специальность, где и кем они могут работать, какие компетенции им для этого понадобятся и как колледж может помочь эти компетенции развить.

 

Механика проведения фестиваля

Перед студентами стоит цель по созданию профкарты своей специальности, которая наглядно бы показывала путь первокурсника к освоению профессии и успешному трудоустройству после колледжа. Внутри групп сформировались команды, в которых каждый выбрал ту роль, которая ему ближе всего по функционалу или которую он хотел бы освоить: лидер, дизайнер презентации, аналитик информации, спикер.

Фестиваль разделен на три этапа: описание специальности и направлений; описание необходимых компетенций для успешной профессиональной деятельности и работодателей на российском рынке труда; соотнесение списка необходимых компетенций с учебным планом, курсами дополнительного образования и другими ресурсами колледжа.

На каждом этапе команды презентуют свои работы аттестационной комиссии, которая не только оценивает детализацию представленной информации, визуальное оформление и навыки презентации ребят, а также предоставляет экспертную обратную связь для дальнейшей работы.

Многие команды творчески подошли к презентациям своей работы: кто-то помимо названия и девиза также разработал герб команды, кто-то придумал песню в шуточной форме о своей специальности.

 

Важен вклад каждого

Для того чтобы у студентов были все необходимые ресурсы справиться с поставленными задачами, на протяжении всего фестиваля им оказывают помощь и поддержку сотрудники колледжа, а также студенты старших курсов:
– кураторы групп вместе с тьюторами сопровождают команды, помогают студентам организовать рабочий процесс и поддерживают ребят;
– мастера и преподаватели профессиональных дисциплин, выпускники колледжа проводят вебинары, где подробно рассказывают о специальности, необходимых компетенциях и рынке труда;
– студенты старших курсов выступают в роли наставников;
– все службы колледжа по мере возможности предоставляют материалы, необходимые для качественной работы ребят.

Также для участников фестиваля проводили вебинары представители компаний, которые рассказывали о своих ожиданиях от выпускников.

На данный момент прошло два этапа из трех, и мы уже можем сказать, что данный фестиваль не только помогает студентам лучше понять свою специальность, он также помогает всем участникам образовательного процесса увидеть, что еще может сделать каждый для профессионального становления студента и что способствует формированию команды, включающей в себя все службы колледжа.

 

Обратная связь

– Фестиваль помог мне много узнать о моей профессии, научиться таким важным компетенциям, как отделение нужной информации от второстепенной, ответственность, – говорит Илья Медведев, студент 1‑го курса. – Когда выпускники школ выбирают профессию, они чаще всего плохо представляют себе какой-то вид деятельности. Их жизненный опыт еще слишком мал для этого, примера окружающих тоже бывает маловато. Поэтому фестиваль «Путь в профессию», организованный колледжем, дает возможность теперь уже студентам ближе ознакомиться с профессиональными компетенциями, увидеть хотя бы приблизительно то место работы, которое сможет себе позволить будущий выпускник, «примерить» будущий уровень заработной платы. Таким образом, дальнейшая учеба в колледже становится более осознанной и целенаправленной. А это большая часть успеха в освоении профессии и поиска себя в сложном и динамичном современном мире.

Мария КУЗНЕЦОВА, Анастасия РЯБОВА, Гульназ САИТГАЛИНА, преподаватели колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте