search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Рекомендации опытного эксперта по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2024 году Готовимся к ЕГЭ по математике профильного уровня с учетом последних изменений Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу
0

Наш Олимп. Не прочитать невозможно!

В апреле 2017 года в школе №1534 вышел из печати первый номер общешкольной иллюстрированной газеты «Школьный Олимп». На сегодня это респектабельное издание, выходящее в печатном виде формата А4 и объемом 24-50 страниц. Электронная версия газеты доступна и на сайте школы в формате PDF.

Так же, как театр начинается с вешалки, газета начинается с названия и логотипа. Мы хорошо поработали над логотипом. Он красивый и большой, чтобы читатели издали заметили нашу газету. В центре стилизованная буква «о» – главная тема номера: 1 сентября, юбилей школы, День Победы, Новый год… В отдельную плашку – в правый угол – поместили наши фирменные «от А до Я», чем не школьная тематика?! Поверх всего пустили полоску с одним из главных анонсов – для красоты. Внутри же, под обложкой, нереальное количество материалов: репортажи с наиболее интересных мероприятий, интервью, новости и фотоматериалы о школьной жизни, волшебные картинки и сочинения – детские, учительские, родительские.Газета имеет максимально упорядоченную структуру: постоянные рубрики, оригинальный макет… В общем, не прочитать невозможно! Первый номер газеты, изданной в конце апреля 2017 года, был тематическим: «История войны в истории моей семьи». «Когда я был в том же возрасте, что и нынешние мои ученики, в школе мы проводили очень серьезную работу по изучению Великой Отечественной войны: у нас проходили встречи с ветеранами, мы несли Вахту памяти в дни празднования Дня Победы у Вечного огня, проводили читательские конференции по произведениям о войне. Помню, к 40-летию Победы, в 1985 году (я оканчивал 8-й класс), пришлось мне готовить сообщение на классном часе о польском концентрационном лагере Освенцим. Я прочитал об этом лагере книгу. Это был документальный материал, сопровождался он фотографиями из лагеря, сделанными сразу после его освобождения. «Сколько лет прошло» (тридцать), а я, вспоминая эти страницы, до сих пор содрогаюсь… И это только те эпизоды, которые были самыми яркими в этой работе. Но вот сейчас я понимаю, что не было у нас самого интересного и самого важного: мы не рассказывали о своих бабушках и дедушках, участниках Великой Отечественной войны и работниках тыла, о своих родителях, которые были детьми в эти страшные годы (моему отцу было 2 года, когда началась война, маме – 3 месяца). «Почему?» – спросите вы. Не знаю… И вот уже когда я стал работать учителем, я своим ученикам начал давать задание написать о том, как история Великой Отечественной войны вплетается в историю семьи каждого. Я вижу в этом огромный смысл, серьезную работу не только ума, но и сердца, души, единение семьи, если хотите, потому что детям невозможно написать такое сочинение, не пообщавшись с родителями, бабушками и дедушками, а если повезет, с прабабушками и прадедушками». Это цитата из первого номера газеты, в котором наши ученики, родители, учителя поделились с читателями рассказами о том, какой след оставила та война в судьбах их семей. Вниманию читателей были предложены и целые исследования, и небольшие рассказы.В октябре 2017 года вышел специальный номер газеты, посвященный 60-летию школы. Основной материал номера – первое большое интервью с О.С.Шейниной, директором школы. Ольга Семеновна в течение полутора часов отвечала на самые серьезные, а порой и неожиданные вопросы наших юных корреспондентов. И все-таки времени оказалось мало – уже после интервью мы еще минут пятнадцать под окнами школы обсуждали состоявшуюся встречу, сожалели, что не все вопросы задали, не обо всем расспросили нашего руководителя.На страницах нашей газеты мы пытаемся представить одно и то же событие глазами разных авторов: и детей, и родителей, и учителей. За это наша отдельная благодарность авторам. Именно благодаря нашему неравнодушному читателю в газете рождаются из номера в номер новые рубрики: «Страна СОВЕТов», «Как молоды мы были…», «PROчтение». Для нас очень важно, чтобы каждый автор видел результаты своего труда. В материалах газеты присутствуют не только имя и фамилия автора, но и его фотография. А в выходных данных – поименный список всех тех, кто трудился над очередным номером газеты, как правило, это не меньше 20-30 человек. Планов у редакции громадье. Вот, например, целый портфель публикаций подготовила Зоя Ивановна Кузнецова. Она ведет у нас в газете рубрику «Про книги». Зоя Ивановна  очень интересный человек, с богатой биографией, подлинный ценитель книги. Длительное время работала в дипломатических представительствах нашей страны, была заведующей библиотеками в российских школах при загранучреждениях. Сейчас живет и работает в российском анклаве  – Калининграде, читает лекции о Пушкине. Ее студенты – это слушатели лекций Университета третьего возраста (УТВ), который открыт при Калининградском институте экономики и финансов. Самой «взрослой» ее студенткой была 83-летняя гидрометеоролог, работала она на Шпицбергене, на Земле Франца Иосифа, на Новой Земле… Второе дело, которым занималась Зоя Ивановна, – реставрация драгоценной для нас реликвии – первого памятника Пушкину, который был поставлен на вилле Зинаиды Волконской в Риме сразу же по получении печальной вести о гибели поэта (по некоторым данным, это произошло в 1839 году). Сейчас дворец Волконской в Риме частное владение англичан, там находится резиденция английского посла. Памятник почти исчез, остался лишь столбик, торчащий из земли… За учебный год вышло 7 номеров газеты. Последний, майский, – подарок выпускникам 11-го класса и полностью им посвященный.А пока у нас каникулы. И редакционный портфель начинает наполняться материалами учащихся школы о летнем отдыхе-2018. Ведь встреча с читателями совсем уже скоро – в конце сентября!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте