Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Наш город любимый – Москва

УГ - Москва, №28 от 13 июля 2010. Читать номер
Автор:

Мы живем в старинном, красивом городе! В самом большом городе страны и в крупнейшем городе мира! В городе-герое, в знаменитом культурном центре!

О.Коротеева,Л.Суворова,воспитатели ЦРР -детского сада №1511

Любовь к Отечеству начинается с любви к своей семье, близким людям, к своему дому, улице, детскому саду, городу, где родился и живет человек.

Знакомство с родным городом мы начали с познавательных занятий о Москве, предложили родителям вместе с детьми посетить исторические памятники, театры и музеи. У ребят возник интерес! После экскурсий дети с радостью и гордостью рассказывали о недавнем путешествии, о прогулке по Красной площади, по Александровскому саду, по Кремлю, по парку Победы. Кстати, многие дети во время таких путешествий, к большому удивлению взрослых, называли здания, памятники, названий которых иногда родители не знали. После посещения достопримечательностей города родители вместе с детьми делали папки-отчеты с фотографиями и отзывами, приносили их в группу, делились впечатлениями.

Вместе с тем мы знакомили детей с историей, памятниками архитектуры, памятниками прославленным людям, рассматривали репродукции о родном городе, слушали аудиокнигу «Путешествие по Москве», смотрели фильм «Моя Москва», учили стихи, песни, пословицы и поговорки о родном городе, читали художественную литературу о Москве. Занятия проводились в форме непринужденного общения.

Затем дети знакомились с Красной площадью, с Александровским садом, символикой родного города (гербом, флагом, гимном), с интересными достопримечательностями Москвы, расположенными в самых разных ее местах, с историей создания, местом расположения, которое они сами могли отыскать на карте Москвы и посетить вместе с родителями в выходные дни.

Мы предложили детям с родителями поискать материал о Москве и оформить выставку «Мой родной город Москва», для выставки в группе дети готовили рисунки, аппликацию, лепку на эту тему.

Мы знакомили детей и с народным фольклором: загадками, народными песнями, пословицами, поговорками, потешками о Москве, а также с русскими народными играми. Уточняли знания детей о названии улиц, о их происхождении в древности и в настоящее время; рассказывали детям, что по названиям улиц можно многое узнать об истории родного города, пробуждали у них интерес к истории своего города и страны.

Объясняли детям, что нужно делать для того, чтобы наш город был краше, чтобы в нем было приятно жить. И дети могут помогать взрослым поддерживать порядок в городе, не сорить, не ломать деревья, кусты, сажать цветы и деревья.

Продуктом нашей деятельности стала познавательно-развивающая игра «Расскажем друзьям о Москве». После посещения достопримечательностей нашего родного города дети приносили открытки с изображением тех мест, которые они посетили и особо им запомнились. Ребята делились своими впечатлениями об увиденном, вклеивали изображения на карту игрового поля и разрабатывали маршрут проезда от нашего сада до центра нашего города – Кремля.

Была проведена игра «Что? Где? Когда?», конкурс чтецов, где дети декламировали стихи о Москве.

Родители придумывали названия командам, речовку и эмблему для викторины о Москве.

Итогом нашей работы стал литературно-музыкальный досуг (викторина) «Москва! Как много в этом звуке…», где были закреплены и обобщены знания детей о родном городе.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту