search
main
0

Нас за все прости… Игра «Какие впечатления о школе я оставлю себе на память?»

Это мероприятие мы провели в апреле 2007 года с учащимися 11-го класса. Ребята высказывали свое мнение об организации учебно-воспитательного процесса, досуга, услышали мнение о себе, своей учебной деятельности и перспективах своего будущего.

Цели: формировать нравственную культуру, адекватность оценки себя и других людей.

Задачи: 1. Развивать критичность мышления, умение сопереживать, делать выводы. 2. Формировать уважительное отношение к себе и людям, которые тебя окружают.

Оформление: воздушные шары, фотогазеты, видеофильмы «Первый раз в первый класс!», «Дорога длиною в одиннадцать школьных лет», «Забор пожеланий», ромашка.

Предварительная подготовка

Пригласительные билеты для администрации школы, педагогов, психолога школы, работников столовой, библиотеки, технического персонала.

Содержание пригласительного билета может быть таким:

Уважаемый (ая)…!

Через несколько месяцев мы покинем стены родной школы. Нам хочется поделиться впечатлениями о своей жизни в этих стенах, о том, как сделать нашу школу еще более привлекательной и значимой для будущих учеников и их родителей. Мы надеемся на то, что наше мнение и наши впечатления от учебы вам будут интересны.

Ждем вас и надеемся на интересный разговор.

11-й класс

Ход игры

I. Визитная карточка класса.

Ведущий: Объединение учащихся 11-го класса.

Все: «Выпускник-2007»!

Наш девиз: «Только плохой ученик не мечтает стать студентом!»

Ученица: Жил да был в школе класс.

«Что за класс?» – спросите вы нас.

В классе том вместе мы живем.

Ученик: Здесь девчонки заводные

И мальчики боевые,

Каждый по-своему интересен.

Вместе: О себе мы вам сегодня

Эту песенку споем.

Девушки: Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

– Из вопросов и ответов,

Восклицаний и приветов

Сделаны наши мальчишки!

Наши мальчишки сделаны из многого такого, что говорит об их силе, ловкости, смелости и находчивости.

Это наши герои, опора в трудных моментах:

С широкими плечами,

с красивыми речами,

Призеры предметных

олимпиад, чтецы,

Художники и гитаристы!

Юноши: Из чего же,

Сделаны наши девчонки?

Из старанья, из вниманья,

Из ученья, из терпенья

Сделаны наши девчонки!

Наши девчонки сделаны из самых милых, нежных, веселых и неожиданных моментов.

Они у нас – красавицы,

умницы,

Спортсменки и артистки,

И где они появятся –

Им люди улыбаются!

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые учителя, гости! Сегодня мы с вами собрались на необычный классный час. В этой уютной обстановке мы поговорим о школе, школьных проблемах, обменяемся мнениями о том, как сделать школьную жизнь интересной и запоминающейся.

Сейчас мы попросим присутствующих гостей составить коллективное мнение об 11-м классе. Для этого на доске прикреплена большая ромашка. На каждом лепестке нужно написать то качество, которое доминирует у ребят из этого класса. Гости могут прокомментировать свое мнение.

II. Ученик: Быть может,

есть на свете краше

И двор, и сад, и яблонь цвет,

Но только лучше школы

нашей

Для нас и не было, и нет!..

Ведущий: Дорогие ребята! Сейчас мы предлагаем вам быстро по цепочке ответить на вопрос: «Какую роль сыграла школа в моей жизни, какие впечатления она оставила в моей памяти?»

Ответы учеников

III. Ведущий: Школа… Когда вы входили сюда в первый раз, вам было немножко страшно, а вот теперь, когда скоро для вас прозвенит последний школьный звонок, вам, наверное, грустно…

Просмотр видеофильма «Первый раз в первый класс!».

Вспомните, пожалуйста, интересные и необычные истории, которые связаны у вас со школой и классом, с педагогами и администрацией.

Воспоминания школьников и учителей

IV. Ученик: Школа, школа –

дом родной,

Скоро попрощаемся с тобой.

Понапрасну не грусти,

Нас за все прости.

Ведущий: В жизни и в школе многому приходится учиться. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Ребята, вы можете сейчас попросить прощения, извиниться перед кем-то.

Минута прощения

Ученик: Мы искали возможность от чего-то увильнуть, куда-то не пойти, порой не выучить урок, а вы, наши учителя, все это знали, понимали и прощали. Прощали, потому что очень любите нас, своих учеников. Спасибо вам за это!

V. Ведущий: Ребята, а сейчас мы попросим вас поработать в микрогруппах, выработать предложения, как изменить жизнь школы.

Ребята работают в микрогруппах: «Устав школы», «Досуг», «Самоуправление», «Школьные традиции», «Оформление школы», «Пресса-центр», «Соревнование «Самый классный класс», «Работа столовой» и т.д. Учителя в это время смотрят видеофильм «Дорога длиною в одиннадцать школьных лет». Предложения школьников передаются учителям и администрации школы.

VI. Ведущий: Наступает минута откровения. Ребята, ответьте на вопрос: «Чем мне запомнится моя школа и что бы мне хотелось рассказать о своей школе в будущей студенческой среде или в рабочем коллективе?»

VII. Пожелания.

Ученица: Последняя четверть,

Весенняя четверть…

В руке замирает мелок.

На школьной доске

Мы старательно чертим

Параболы наших надежд

и дорог.

Ученик: Последняя четверть,

Волнуется класс выпускной.

Как быстро взрослеют

Вчерашние дети,

Когда за окошком повеет

весной.

Что с детством ушло –

не вернуть.

И тянутся в небо

Зеленые ветви,

Как будто бы в завтра хотят

заглянуть.

Спасибо, учитель, тебе,

За то, что, войдя

В школьный класс

на рассвете,

Остался ты в сердце у нас

и в судьбе.

Ученица: Дорогие учителя!

Мы говорим тепло и просто

Такие добрые слова:

Желаем творческого роста,

Чтоб не болела голова,

Чтоб дети ваши не грубили,

Пугая жесткостью сердец,

Чтоб вас они всегда любили

И уважали, наконец!

Готовясь к классному часу, учителя пишут маленькие записочки-пожелания каждому ученику класса и вкладывают их в воздушные шары. На каждом воздушном шарике написано имя ученика.

Ведущий: Ответное слово учителей.

1. Астрологические пожелания – по знакам зодиака.

(Львы, Стрельцы, Овны поднимаются с мест.)

Мы от души вас поздравляем

И знакам огненным желаем:

Жить с огоньком на этой

Земле

Не гаснуть самим и светить

всем во мгле!

(Девы, Козероги, Тельцы.)

Знакам Земли желаем

мы быть

Земными, но не

приземленными,

Землю свою беречь и любить

И в жизнь быть вечно

влюбленными!

(Скорпионы, Рыбы, Раки.)

Знакам Воды мы желаем

везде

Чувствовать себя, словно

рыба в воде,

И на плаву удержаться

всегда.

Все остальное для вас –

ерунда!

(Знаки Воздуха – Весы, Водолеи, Близнецы.)

Желаем не витать вам

в облаках.

Свою судьбу всегда держать в руках.

Идти сквозь ветер, ежели

придется, –

И вам тогда удача

улыбнется!

А еще желаем совместить в себе лучшие черты всех знаков и стихий.

Рыбье спокойствие, точность

Стрельца,

Дев красоту и практичность

Тельца,

Ум Водолеев и, безусловно,

Могущество Льва, остроумие

Овнов,

Чувственность Рака, талант

Близнецов,

Уравновешенность,

стойкость Весов.

И Козерога терпенье,

упорство,

И Скорпиона решимость,

проворство.

2. Пожелания от учителей-предметников.

Преподаватель литературы: Классики не только задавали вечные вопросы «Что делать?», «Кто виноват?», «Быть или не быть?», но и пытались отвечать на них. Жизнь и перед вами поставит много вопросов и потребует ответов на них. Будьте к этому готовы.

Преподаватель астрономии: Пусть всегда ярко сияет на небосклоне ваша путеводная звезда!

Преподаватель биологии: Все мы дети природы. Относитесь к ней с любовью, и она заплатит вам тем же.

Преподаватель географии: Наша земля огромна. На ней много дорог. Желаю вам найти свою и не сбиться с пути!

Преподаватель математики: Горе, которое разделил с тобою друг, становится в два раза меньше, а радость, которой ты поделился с другом, становится в два раза больше. Помните это, ребята.

Преподаватель рисования: Палитра жизни ярка и многообразна. В трудные минуты помните, что, кроме черного, существует множество других цветов и оттенков.

Преподаватель физкультуры: В жизни каждого человека бывают экстремальные ситуации. Дай бог, чтобы в самый критический момент у вас открылось второе дыхание.

3. Пожелания от администрации школы.

Когда весь путь еще

впереди,

Не жди, что поможет судьба.

Вперед иди и на полпути

Не подведи себя сам!

Зря не надейся: авось

повезет,

Не мерь на такой аршин.

Пойми, непросто догнать

горизонт

В снегах знакомых вершин.

Пусть встанет мечта,

звездой впереди

Сияя, а не слепя.

Выше себя самого взлети,

Вперед иди, но на полпути

Ребята разбирают воздушные шары с записками-пожеланиями, которые можно прочитать дома наедине с самим собой.

VIII. Директор школы, завучи анализируют предложения учащихся и отмечают те из них, которые более всего им понравились. Самые деловые и конструктивные предложения будут внедрены в жизнь.

Ведущий: Все сохраняет

память сердца,

А что-то фото сохранит,

Увы, наш класс

ушел из детства,

Но школьных лет нам

не забыть!

А теперь приглашаем всех сфотографироваться на память для стенда «История школы в ее выпускниках».

Ребята пишут пожелания на «Заборе пожеланий».

Галина НОВИКОВА, учитель химии и биологии средней школы, с. Ярославка, Республика Башкортостан

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте