Это мероприятие мы провели в апреле 2007 года с учащимися 11-го класса. Ребята высказывали свое мнение об организации учебно-воспитательного процесса, досуга, услышали мнение о себе, своей учебной деятельности и перспективах своего будущего.
Цели: формировать нравственную культуру, адекватность оценки себя и других людей.
Задачи: 1. Развивать критичность мышления, умение сопереживать, делать выводы. 2. Формировать уважительное отношение к себе и людям, которые тебя окружают.
Оформление: воздушные шары, фотогазеты, видеофильмы «Первый раз в первый класс!», «Дорога длиною в одиннадцать школьных лет», «Забор пожеланий», ромашка.
Предварительная подготовка
Пригласительные билеты для администрации школы, педагогов, психолога школы, работников столовой, библиотеки, технического персонала.
Содержание пригласительного билета может быть таким:
Уважаемый (ая)…!
Через несколько месяцев мы покинем стены родной школы. Нам хочется поделиться впечатлениями о своей жизни в этих стенах, о том, как сделать нашу школу еще более привлекательной и значимой для будущих учеников и их родителей. Мы надеемся на то, что наше мнение и наши впечатления от учебы вам будут интересны.
Ждем вас и надеемся на интересный разговор.
11-й класс
Ход игры
I. Визитная карточка класса.
Ведущий: Объединение учащихся 11-го класса.
Все: «Выпускник-2007»!
Наш девиз: «Только плохой ученик не мечтает стать студентом!»
Ученица: Жил да был в школе класс.
«Что за класс?» – спросите вы нас.
В классе том вместе мы живем.
Ученик: Здесь девчонки заводные
И мальчики боевые,
Каждый по-своему интересен.
Вместе: О себе мы вам сегодня
Эту песенку споем.
Девушки: Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
– Из вопросов и ответов,
Восклицаний и приветов
Сделаны наши мальчишки!
Наши мальчишки сделаны из многого такого, что говорит об их силе, ловкости, смелости и находчивости.
Это наши герои, опора в трудных моментах:
С широкими плечами,
с красивыми речами,
Призеры предметных
олимпиад, чтецы,
Художники и гитаристы!
Юноши: Из чего же,
Сделаны наши девчонки?
Из старанья, из вниманья,
Из ученья, из терпенья
Сделаны наши девчонки!
Наши девчонки сделаны из самых милых, нежных, веселых и неожиданных моментов.
Они у нас – красавицы,
умницы,
Спортсменки и артистки,
И где они появятся –
Им люди улыбаются!
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые учителя, гости! Сегодня мы с вами собрались на необычный классный час. В этой уютной обстановке мы поговорим о школе, школьных проблемах, обменяемся мнениями о том, как сделать школьную жизнь интересной и запоминающейся.
Сейчас мы попросим присутствующих гостей составить коллективное мнение об 11-м классе. Для этого на доске прикреплена большая ромашка. На каждом лепестке нужно написать то качество, которое доминирует у ребят из этого класса. Гости могут прокомментировать свое мнение.
II. Ученик: Быть может,
есть на свете краше
И двор, и сад, и яблонь цвет,
Но только лучше школы
нашей
Для нас и не было, и нет!..
Ведущий: Дорогие ребята! Сейчас мы предлагаем вам быстро по цепочке ответить на вопрос: «Какую роль сыграла школа в моей жизни, какие впечатления она оставила в моей памяти?»
Ответы учеников
III. Ведущий: Школа… Когда вы входили сюда в первый раз, вам было немножко страшно, а вот теперь, когда скоро для вас прозвенит последний школьный звонок, вам, наверное, грустно…
Просмотр видеофильма «Первый раз в первый класс!».
Вспомните, пожалуйста, интересные и необычные истории, которые связаны у вас со школой и классом, с педагогами и администрацией.
Воспоминания школьников и учителей
IV. Ученик: Школа, школа –
дом родной,
Скоро попрощаемся с тобой.
Понапрасну не грусти,
Нас за все прости.
Ведущий: В жизни и в школе многому приходится учиться. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Ребята, вы можете сейчас попросить прощения, извиниться перед кем-то.
Минута прощения
Ученик: Мы искали возможность от чего-то увильнуть, куда-то не пойти, порой не выучить урок, а вы, наши учителя, все это знали, понимали и прощали. Прощали, потому что очень любите нас, своих учеников. Спасибо вам за это!
V. Ведущий: Ребята, а сейчас мы попросим вас поработать в микрогруппах, выработать предложения, как изменить жизнь школы.
Ребята работают в микрогруппах: «Устав школы», «Досуг», «Самоуправление», «Школьные традиции», «Оформление школы», «Пресса-центр», «Соревнование «Самый классный класс», «Работа столовой» и т.д. Учителя в это время смотрят видеофильм «Дорога длиною в одиннадцать школьных лет». Предложения школьников передаются учителям и администрации школы.
VI. Ведущий: Наступает минута откровения. Ребята, ответьте на вопрос: «Чем мне запомнится моя школа и что бы мне хотелось рассказать о своей школе в будущей студенческой среде или в рабочем коллективе?»
VII. Пожелания.
Ученица: Последняя четверть,
Весенняя четверть…
В руке замирает мелок.
На школьной доске
Мы старательно чертим
Параболы наших надежд
и дорог.
Ученик: Последняя четверть,
Волнуется класс выпускной.
Как быстро взрослеют
Вчерашние дети,
Когда за окошком повеет
весной.
Что с детством ушло –
не вернуть.
И тянутся в небо
Зеленые ветви,
Как будто бы в завтра хотят
заглянуть.
Спасибо, учитель, тебе,
За то, что, войдя
В школьный класс
на рассвете,
Остался ты в сердце у нас
и в судьбе.
Ученица: Дорогие учителя!
Мы говорим тепло и просто
Такие добрые слова:
Желаем творческого роста,
Чтоб не болела голова,
Чтоб дети ваши не грубили,
Пугая жесткостью сердец,
Чтоб вас они всегда любили
И уважали, наконец!
Готовясь к классному часу, учителя пишут маленькие записочки-пожелания каждому ученику класса и вкладывают их в воздушные шары. На каждом воздушном шарике написано имя ученика.
Ведущий: Ответное слово учителей.
1. Астрологические пожелания – по знакам зодиака.
(Львы, Стрельцы, Овны поднимаются с мест.)
Мы от души вас поздравляем
И знакам огненным желаем:
Жить с огоньком на этой
Земле
Не гаснуть самим и светить
всем во мгле!
(Девы, Козероги, Тельцы.)
Знакам Земли желаем
мы быть
Земными, но не
приземленными,
Землю свою беречь и любить
И в жизнь быть вечно
влюбленными!
(Скорпионы, Рыбы, Раки.)
Знакам Воды мы желаем
везде
Чувствовать себя, словно
рыба в воде,
И на плаву удержаться
всегда.
Все остальное для вас –
ерунда!
(Знаки Воздуха – Весы, Водолеи, Близнецы.)
Желаем не витать вам
в облаках.
Свою судьбу всегда держать в руках.
Идти сквозь ветер, ежели
придется, –
И вам тогда удача
улыбнется!
А еще желаем совместить в себе лучшие черты всех знаков и стихий.
Рыбье спокойствие, точность
Стрельца,
Дев красоту и практичность
Тельца,
Ум Водолеев и, безусловно,
Могущество Льва, остроумие
Овнов,
Чувственность Рака, талант
Близнецов,
Уравновешенность,
стойкость Весов.
И Козерога терпенье,
упорство,
И Скорпиона решимость,
проворство.
2. Пожелания от учителей-предметников.
Преподаватель литературы: Классики не только задавали вечные вопросы «Что делать?», «Кто виноват?», «Быть или не быть?», но и пытались отвечать на них. Жизнь и перед вами поставит много вопросов и потребует ответов на них. Будьте к этому готовы.
Преподаватель астрономии: Пусть всегда ярко сияет на небосклоне ваша путеводная звезда!
Преподаватель биологии: Все мы дети природы. Относитесь к ней с любовью, и она заплатит вам тем же.
Преподаватель географии: Наша земля огромна. На ней много дорог. Желаю вам найти свою и не сбиться с пути!
Преподаватель математики: Горе, которое разделил с тобою друг, становится в два раза меньше, а радость, которой ты поделился с другом, становится в два раза больше. Помните это, ребята.
Преподаватель рисования: Палитра жизни ярка и многообразна. В трудные минуты помните, что, кроме черного, существует множество других цветов и оттенков.
Преподаватель физкультуры: В жизни каждого человека бывают экстремальные ситуации. Дай бог, чтобы в самый критический момент у вас открылось второе дыхание.
3. Пожелания от администрации школы.
Когда весь путь еще
впереди,
Не жди, что поможет судьба.
Вперед иди и на полпути
Не подведи себя сам!
Зря не надейся: авось
повезет,
Не мерь на такой аршин.
Пойми, непросто догнать
горизонт
В снегах знакомых вершин.
Пусть встанет мечта,
звездой впереди
Сияя, а не слепя.
Выше себя самого взлети,
Вперед иди, но на полпути
Ребята разбирают воздушные шары с записками-пожеланиями, которые можно прочитать дома наедине с самим собой.
VIII. Директор школы, завучи анализируют предложения учащихся и отмечают те из них, которые более всего им понравились. Самые деловые и конструктивные предложения будут внедрены в жизнь.
Ведущий: Все сохраняет
память сердца,
А что-то фото сохранит,
Увы, наш класс
ушел из детства,
Но школьных лет нам
не забыть!
А теперь приглашаем всех сфотографироваться на память для стенда «История школы в ее выпускниках».
Ребята пишут пожелания на «Заборе пожеланий».
Галина НОВИКОВА, учитель химии и биологии средней школы, с. Ярославка, Республика Башкортостан
Комментарии