search
main
0

Нарисуй звезду словами

Второй год действует орган ученического самоуправления

В небольшой сельской школе имени Садыка Джумабаева, находящейся в деревне Пчева на границе двух областей, Ленинградской и Новгородской, есть интересный опыт работы. Второй год здесь действует коллегиальный орган ученического самоуправления ассамблея «Круг».

 

На мероприятие в каждый последний понедельник месяца собираются все ребята с пятого по девятый класс. Было бы больше, но десятого и одиннадцатого классов в этом году в школе нет. Здесь работают десять педагогов и учатся шестьдесят детей. Центр большинства событий в школе – «Точка роста».

Известно, что «Точка роста» в глобальном масштабе – это федеральная сеть центров образования цифрового, естественного, технического и гуманитарного профилей, организованная в рамках проекта «Современная школа». Центры действуют на базе общеобразовательных учреждений сел и малых городов численностью до 60 тысяч человек и являются структурными подразделениями образовательных организаций. В пчевской школе «Точка роста», как и везде, оформлена в единых цветах, хорошо оснащена, имеет 3D-принтер, VR-очки, мультимедийные и интерактивные доски, напольные шахматы, планшеты. Здесь проходят уроки технологии, ОБЖ, информатики, работают кружки робототехники и шахмат. Здесь собираются ребята на различные общешкольные мероприятия, где нужны компьютеры, подключенные к Интернету, например на онлайн-тестирование. Сюда они также приходят, чтобы обсудить на ассамблее «Круг» итоги минувшего месяца.

Одна из целей ассамблеи – поделиться мнениями о прошедших в школе мероприятиях. В первом раунде «Круга» все участники, выступая по очереди, рассказывают о том, какое мероприятие произвело на них наиболее сильное впечатление, чему оно научило.

Что же школьники отметили из последних событий и какие выводы для себя сделали? Вот прошел последний «Разговор о важном» – ребята на нем поняли, что следует уважать чужое мнение и как это нужно делать. На ролевой игре в День учителя осознали, как сложно и в то же время важно научить других тому, что знаешь сам. После социально-педагогического тестирования узнали о сильных и слабых сторонах своей личности, в каких ситуациях тебе может потребоваться помощь, а в каких случаях ты сам можешь помочь кому-то. На субботнике почувствовали, как важно работать всем вместе… Организатором всех перечисленных мероприятий был Дмитрий Николаевич Сафонов, учитель английского языка и шахмат.

– Наглядная идея для ролевой игры на День учителя, которую отметили на ассамблее, пришла мне в голову в процессе занятия, – рассказывает Дмитрий Николаевич. – Тогда во время обсуждения участники разговора определяли, что делает профессию учителя не только достойной, но и сложной. Во время ролевой игры ребята на собственном опыте увидели, как непросто бывает делиться знаниями, с какими трудностями сталкиваются их наставники в профессиональной жизни.

Для реализации своей идеи Дмитрий Сафонов нарисовал на листе звезду и попросил участников, не показывая и не применяя жесты, только словами, объяснить остальным, как ее нарисовать. После мучительных попыток всем стало понятно, как сложно бывает объяснить другим людям самую простую вещь.

Во втором раунде ассамблея ставит перед участниками задачи на наступающий месяц, решает, кто из учеников проявил себя наиболее ярко в школьной жизни и заслуживает (на взгляд всех собравшихся) звания «Лучший ученик». Оно присваивается отличившемуся за определенный период – иногда это четверть, иногда триместр.

На последнем заседании ассамблеи поздравляли лауреатов регионального конкурса «Педагогические надежды»-2023 – учеников Матвея Супруненко, Максима Гурьева и Юлию Михину, а также их руководителя – учителя истории и обществознания Евгения Игоревича Серова. Затем председатель совета старшеклассников шестиклассница Ульяна Иванова озвучила результаты голосования ученической ассамблеи «Круг». Лучшим учеником начала учебного года по версии «Круга» стала девятиклассница Анна Васильева.

К определению победителя, как всегда, подошли серьезно и ответственно. Были приготовлены бюллетени для голосования, в которых каждый участник объяснял свою точку зрения с доказательствами. Анна победила с подавляющим преимуществом. Все ребята отметили, что она молодец, активно участвует во всех мероприятиях. Девочке вручили переходящий кубок лучшего ученика. Первый раз его когда-то вручил победителю педагог Сафонов, а теперь очередной лучший ученик передает эту награду следующему самому достойному претенденту на ассамблее.

– В любой школе ученическое самоуправление – важная часть повседневной жизни, – считает Дмитрий Сафонов. – Участвуя в самоуправлении, школьники развивают навыки самоорганизации, самодисциплины, учатся планировать собственную деятельность на перспективу, ставить перед собой реальные цели и искать пути их достижения. Участие в работе ассамблеи помогает ученикам школы полнее почувствовать всю важность своей учебной работы, необходимость участия во внеурочной деятельности и стимулирует к новым достижениям.

Светлана ПОТАПОВА, д. Пчева, Киришский район, Ленинградская область, фото автора

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте